Преимущества Интернет — торговли

Все системы Интернет-магазинов, действующих в стране базируются на доставке и оплате имеющейся или на различных схемах предоплаты. Нетрудно проследить, что высокий уровень мошенничества в конечном итоге наносит ущерб развитию экономики, от которого страдают все граждане. Бытует мнение, что постепенное массовое внедрение электронной торговли https://prospekt.store/ru/ позволит поменять жизненную философию широкой слои вовлеченного в этот процесс населения.

В таблице 8.4. представлен перечень преимуществ и недостатков для покупателя через сеть Интернет.

Таблица 8.4.

Преимущества и недостатки торговли через Интернет для покупателей

Преимущества Недостатки
1. Возможность выбора и приобретения товара или услуги, не выходя из дома (экономия времени) Отсутствие возможности ознакомиться со свойствами товара до его приобретения
2. Относительная анонимность покупки Угроза злоупотреблений в случае раскрытия номера кредитной карты
3. Немедленная доставка и сопровождение программ при покупке их через Сеть Как правило, невозможность возврата товара при выявлении неприемлемого качества
4. Получение новых недоступных ранее услуг в сфере развлечений, консультаций, обучения, подписки, коммерческой информации и др. Атака почтовой рекламы (SPAM)
5. Получения дополнительной информации о необходимых товарах

Из таблицы 8.4. видно, что количество и весомость положительных сторон для покупателей через сеть Интернет преобладают негативные.

Увеличение продаж через Интернет значительно облегчило жизнь людям с особыми потребностями, которые не имеют физической возможности приобрести товары в традиционных магазинах. Это касается и людей пожилого возраста.

Однако нельзя оставить без внимания недостатки и даже опасности, которая вызвана несовершенством системы Интернет. Так, самым весомым недостатком для покупателя есть угроза злоупотреблений в случае раскрытия номера кредитной карты. Также можно отметить тот факт, что не всегда покупатель имеет возможность вернуть приобретенный в Интернет-магазине товар, хотя по закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть или обменять товар в течение двух недель с момента покупки независимо от того, где было приобретено: в обычном магазине или через сеть Интернет.

В современных условиях развития бизнес-среды покупатель имеет свободу выбора. Именно ему придерживаться консервативных взглядов относительно покупки товаров и услуг или делать выбор в пользу Интернет-магазина. Каждый должен оценить позитивы и негативы, что открывает торговля через сеть Интернет и выбрать лучший вариант.

Таблица 8.5. иллюстрирует преимущества и недостатки для продавцов товаров и услуг через Интернет. Одним из главных преимуществ для продавцов через Интернет является фактор сравнительно невысоких затрат для создания магазина и значительная экономия средств на аренде торговых помещений. Основной опасностью является возможность неоплаты покупателем товара.

Таблица 8.5.

Преимущества и недостатки торговли через Интернет для продавцов

Преимущества Недостатки
1. Получения дополнительной информации о необходимых товарах Назойливость почтовой рекламы (SPAM)
2. Расширение числа покупателей при неизменных торговых площадях. Дополнительные затраты на внедрение системы
3. Возможность автоматического выявления и регистрации IP-адресов потенциальных клиентов Потенциальная угроза нанесения ущерба хакерами
4. Дополнительная реклама через Интернет Возможность кражи при торговле через сеть (неуплата за покупки)
5. Облегчение взаимодействия с обслуживающими банками и партнерами, если эта проблема не была решена ранее

Сфера Интернет – это среда, постоянно находится в движении, практического каждый день открываются все новые и новые его грани. А постоянные изменения и определенная бюрократическая косность управляющего аппарата как на государственном, так и на международном уровнях порождают ситуацию недостаточного контроля за операциями, которые осуществляются с помощью Интернет. Таким образом, появление новых проблем в сфере Интернет-торговли неизбежна.

Вместе с тем, наибольшим преимуществом электронной торговли является существенное снижение затрат на оформление сделки и ее дальнейшее обслуживание. Поэтому бизнес-процессы, которые могут быть переведены на электронную основу имеют потенциал снижения затрат на них, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости товара или услуги.

Наиболее известным примером осуществления электронной коммерции является интернет-магазин, который представляет собой веб-ресурс с каталогом продукции и возможностью заказа и оплаты товаров, которые понравились покупателю.

Все больше компаний в мире внедряют решения электронной коммерции в своем бизнесе. Например, всемирно известная компания CISCO не имеет традиционной сети дистрибьюторов. Вместо того она принимает заказы только в электронной форме частности со своего веб-сайта. Другой пример – это производители ноутбуков. На своих сайтах они размещают интерактивные страницы, где пользователь может сконфигурировать себе ноутбук за своими потребностями и оформить заказ и оплату.