ВИДЫ И ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Автомобильный аккумулятор. Виды и типы аккумуляторов. Как выбрать аккумулятор.

Много начинающих и профессиональных автолюбителей задаются вопросом: «Какой аккумулятор лучше?» На самом деле универсального ответа на этот вопрос нет. В статье мы представим наиболее популярные виды АКБ, на что необходимо обратить внимание при их выборе, как осуществляется хранение и проверка аккумулятора. — акумулятори ціна

ВИДЫ И ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Существует множество различных видов аккумуляторных батарей, ниже мы расскажем о наиболее актуальных на данный момент.

Кальциевые аккумуляторы
Данные аккумуляторы маркируются буквенным обозначением CaCa. В этой разновидности АКБ фактически отсутствует испарение жидкости, что является существенным плюсом, кроме того, уровень саморазряда батареи крайне незначительный. Хранение аккумулятора может осуществляться в течение долгого времени. Для начала процесса электролиза требуемое напряжение составляет 16 Вт. При покупке данных моделей не стоит забывать, что устройство крайне критически реагирует на полную разрядку батареи.

Аккумуляторы гибридного типа
Этот тип аккумуляторов имеет маркировку Ca / Sb. Электродные решетки данных АКБ содержат элементы сурьмы и кальция, за счет этого и получили обозначение гибридных. Так или иначе общие технические характеристики данного оборудования, являются достаточно усредненными за счет использования различных материалов.

Щелочные аккумуляторы
Содержат в качестве электролита НЕ кислоту, а щелочь. Существует большое количество различных видов аккумуляторов, которые работают на лугу, но не все из них пригодны для эксплуатации в автомобиле.

Положительные стороны использования:

  • Без потерь технических характеристик переносят полную разрядку.
  • Работа оборудования при глубоко минусовых температурах остается достаточно корректной.
  • Не имеют вредных испарений.
  • Имеют высокий накопительный потенциал.

Негативные стороны использования:

  • Имеют меньшее напряжение, через что необходимо увеличивать общие габариты.
  • Высокая стоимость.

Перечисленные выше недостатки применимы при сравнении со свинцово-кислотными моделями.

Литий-ионные аккумуляторы
Перспективный вид аккумуляторов. Переносчиком электрического тока, в данном случае, выступают ионы лития. Графитовый материал применяется в производстве отрицательного электрода, в качестве позитивного — оксид лития, с примесью кобальта/марганца.

Положительные стороны использования:

  • Значительная емкость на единицу массы.
  • Незначительный уровень саморазряда.
  • Больший показатель напряжения отдельных элементов.

Негативные стороны использования:

  • Плохая переносимость низких температур.
  • Относительно небольшое количество циклов зарядки и разрядки — около 550.
  • Достаточно быстрое снижение общей емкости — на 20-25% за два года.
  • Плохая переносимость полной разрядки.

ВЫБОР АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Момент достаточно серьезный, поэтому к нему необходимо подойти крайне серьезно. Рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

1. Ценовым диапазоном. Здесь все зависит от Ваших финансовых возможностей. Есть условное деление на несколько ценовых групп: бюджетные, средние по цене и премиальные АКБ. Чаще всего цена является отображением той технологии, которую использовали для производства той или иной модели. Логично, что чем дороже автомобильный аккумулятор, тем дольше и качественнее он будет служить, так же на них, как правило, предоставляется длительная гарантия.

2. Общей вместимостью. Ее значение необходимо подобрать исходя из модели Вашего ТС. Данный показатель характеризует возможность накопления определенного объема заряда за определенный промежуток времени, его значение наносится на поверхность корпуса.

3. Разновидностью клемм и типу их установки. Чаще всего автомобили имеют стандартные размеры клемм, однако на сегодняшний день можно встретить достаточно большое количество техники, которые отличаются в размере и схеме подключения. Примером таких машин могут служить некоторые японские машины.

4. Значением стартового тока. Обычно данное значение совпадает с показателем приобретенного изделия, однако данную характеристику все равно нужно уточнить. Не забывайте о том, что классические батареи должны использоваться при температуре 26-28 градусов. Только при таких условиях аккумулятор будет работать на всю его возможную мощность. При пониженных температурах, которые возникают во время наших суровых зим, показатель стартового тока снижается на 65 процентов. Остальные 35 процентов могут не справиться с запуском двигателя. Обратите внимание на то, что если автомобиль будет использоваться в условиях постоянных холодов, то лучшим решением будет приобрести аккумулятор с емкостью в 2-3 раза больше необходимой.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную