Как укрепить сосуды

Как правило, представить себе исправный автомобиль без работающего сцепления невозможно. Поэтому знать, как поменять диск сцепления своими руками, будет очень актуально, тем более в наше время, когда цена на услуги подобного рода в автосервисах не низкая и, таким образом, можно будет неплохо сэкономить. В этой статье мы постараемся предоставить всю необходимую информацию о том, как это http://magic-cars.pro/services/zamena-szepleniya/ правильно и быстро сделать.

Диск сцепления автомобиля

Сцепление — это не только плавность переключения передач

Для начала разберем, а зачем вообще нужно сцепление и какую работу он выполняет. Как правило, все знающие люди скажут одно и то же. Сцепление нужно для того, чтобы обеспечивать плавное включение скоростей коробки, и для этого оно на время отключает двигатель от КПП. Таким образом, двигатель автомобиля не перегружается, а переключение скоростей проходит плавно. Кроме этого, благодаря такому механизму обеспечивается предотвращение быстрого износа деталей двигателя и КПП. Понятно, что двигатель не перегружается при переключении передач, так и перегрузок, возникающих за счет вращения деталей мотора при внезапном замедлении оборотов коленчатого вала, также не наблюдается.

Кроме того, если сцепление автомобиля исправно, то машина всегда будет ровно трогаться с места и не будут возникать неприятные ситуации при старте под светофором, да и вообще при переключении скоростей. Ну и это очень важно знать: если относиться к сцеплению недостаточно грамотно, оно также может быть подвержено преждевременному износу. В частности, при довольно агрессивной манере езды этот механизм автомобиля получает нагрузки, которые сказываются на его износ. С устройством следует обращаться бережно, чтобы в дальнейшем не возникало частых проблем.

Замена диска сцепления

Какие неисправности могут быть в сцепление

Как правило, сцепления автомобиля имеет основные неисправности, которые известны человеку. В частности, практически все эти неисправности заставляют механика полностью заменить устройство. Сама же замена должна сопровождаться полным демонтажем и разбором такого механизма. До основных неисправностей, так называемым болезненным симптомам сцепления, при которых требуется его замена, относятся:

  • шум, возникающий во время подключения сцепление (при этом шум не такой, как бывает обычно, а усиленный);
  • в процессе работы механизма ощущаются сильные и резкие рывки. В частности, это чувствуется при включении первой передачи или же в процессе переключения с низкой на высокую;
  • автомобиль начинает буксовать, когда нажимается педаль сцепления;
  • устройство не выключается или делает это медленно, в результате чего слышится характерный скрежет.

Перечисленные выше признаки — это основные причины, при которых этот механизм нужно будет заменить. Но следует знать, что производитель рекомендует при замене старого сцепления переустановить все составляющие его детали. Например, следует знать, что при замене сцепления рекомендуется поменять выжимной подшипник, а также другие детали и механизмы.

В частности, такое изменение объясняется тем, что после замены сцепления старые и незамененные детали уже не смогут функционировать так, как раньше. Такую ситуацию можно сравнить разве что с заливанием молодого и свежего вина в старое, полностью истрепанный бурдюк. Помните, что старые детали не смогут нормально функционировать с новыми, и не удивительно, что придется через некоторое время провести повторную замену.

Установка диска сцепления — это наиболее частая составляющая замены сцепления. Это объясняется тем, что по статистике именно диск сцепления, чаще всего выходит из строя. А дефектами в диске могут выступать следующие моменты:

  • механические деформации, которые чаще всего происходят со временем или же от неправильной эксплуатации сцепления;
  • выход из строя пружины демпферов;
  • износ шлицев ступицы;
  • износ фрикционных накладок.

Если хоть один из перечисленных выше дефектов наблюдается, то это приводит к выходу из строя всего диска. Следовательно, нужно проводить замену.

Если слепо верить производителю, то можно оказаться в нелепой ситуации, когда на дороге, вдалеке от автосервиса, отказывает сцепление и продолжать путь дальше нет возможности. В таких случаях редкий водитель способен оставаться хладнокровным, а большая часть начинает ругать себя за то, что не догадались вовремя провести диагностику. Ведь действительно, как уверяют водители со стажем, проверять диск сцепления нужно на каждые 80 км пробега автомобиля, тем более по нашим «идеальным» российским дорогам.

Важно своевременно проводить диагностику. Делается это путем проверки толщины диска сцепления. А для этого принято использовать специальный измерительный калибр. Автомобиль поднимается на домкрат, и калибр подсоединяют к рабочему цилиндру сцепления.

Установка нового диска сцепления

Есть и другой способ проверки, называемый народным. Таким методом диагностики злоупотреблять не рекомендуется, так как увеличивается износ механической части диска. Надо будет при включенной 4-й или 5-й передачи запустить мотор и нажать на педаль акселератора, одновременно держа педаль сцепления. Если двигатель не заглохнет, то это говорит об износе ведомого диска сцепления.

Переходим к замене

Теперь перейдем к наиболее важному в этой статье, то есть к самой замене. Прежде чем приступить к процессу, необходимо вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:

  • монтирование или длинную толстую отвертку;
  • ключ десятого размера или головку;
  • специальную оправку, которая поможет выпрямить ведомый диск. Кстати, такая оправка продается в специализированном магазине или же вместо нее можно использовать первичный вал КПП, удалив из того шестерни.

В первую очередь перед тем, как установить диск сцепления, нужно демонтировать КПП. Но опять же нельзя забывать о том, что замена диска может осуществляться по-разному. Например, на переднеприводных автомобилях замену сцепления проводить намного сложнее, чем на машинах с задним приводом. Да и кроме этого, каждая марка или модель автомобиля могут иметь свои нюансы при замене этой детали.

Что это означает? А то, что, прежде чем начать процесс замены, следует ознакомиться с инструкцией по замене сцепления, которую предоставляет производитель. Можно использовать для информации и специальные форумы, где те, кто самостоятельно менял диск сцепления автомобиля определенной марки или модели, дают полезные советы.

Нюансы, которые нужно знать при замене детали

Важно еще одно! При замене сцепления можно скупиться. Заметив, что какая-нибудь деталь также изношена, следует приобрести и установить новую. А что касается резинотехнических изделий, таких как сальники, то менять их нужно всегда, как бы по умолчанию.

К тому же при замене сцепления, как и было сказано выше, рекомендуется одновременно изменить и выжимной подшипник.

После того, как была снята КПП, следует отметить места расположения маховика и корзины. Затем проводим ослабление зажимов фиксирующих элементов. Болты следует откручивать по периметру. Нужно будет откручивать болты не сразу, а сначала по два оборота каждый.

Важно помнить, что при проведении таких операций маховик будет проворачиваться. Чтобы зафиксировать его, необходимо использовать монтировку или длинную отвертку. После этого открутить шесть болтов будет несложно. Именно они крепят кожух нажимного диска.

После этого вынимается ведомый диск сцепления и корзина. Снятый диск и корзину следует тщательно осмотреть. На корзине или диске не должно быть трещин. Особое внимание нужно уделить фрикционной прокладке. Также рекомендуется обратить внимание на сальник первичного вала КПП, тем более если сильно замаслена накладка. Лучше сразу заменить и сам сальник.

Демпферные пружины также должны быть подвергнуты проверке и должны быть хорошо закреплены. Как известно, они фиксируются в специальных гнездах, находящихся на диске. В случае если пружины без усилия движутся в гнездах или же имеют срывы, то диск опять же нужно будет заменить.

Теперь нужно будет осмотреть маховик и корзину. Внимание нужно сконцентрировать на глубоких забоинах и других следам, подтверждающие износ. Если такое обнаружится, то обязательно следует заменить такие детали.