Toyota Camry 2021: философия кайдзен на колесах

В рестайлинговой Toyota Camry усилились главные черты модели — комфортность для пассажиров и безмятежность для водителя.

Принципы на то и принципы, чтобы неукоснительно их соблюдать. Toyota взяла на вооружение философию кайдзен — практика непрерывного совершенствования процессов производства, а также всех жизненных аспектов — и неумолимо и непрерывно им пользуется во всем, включая и постепенное “вылизывание” своего бизнес-флагмана — Camry. Модель https://www.brd24.com/article/a-80140.html выпускается с 1982 года (а если считать с Celica Camry, то и вовсе с 1979-го), четыре года назад появилось последнее седьмое поколение — и вот в конце 2020-го Toyota презентовала его фейс-лифт-версию.

Внешние отличия — другая решетка радиатора, фары, форма обоих бамперов и блестящая закарлюка на переднем. Красиво? Трудно сказать. Но красавицей Camry редко называют в принципе: у модели другие сильные стороны, о которых — чуть позже.

По салону тоже прошлись руки людей с кайдзеном в головах — появился трехспицевый руль, обновленная приборная панель, изменился блок климат-контроля — последний стал полностью кнопочный, бывшие шайбы-крутилки регулировок температуры ушли в прошлое. Сам интерьер темнее и сдержаннее. Еще в обновленной версии немного доработанная подвеска. Ее формула: спереди — независимая пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — тоже независимая и пружинная, стойки со сдвоенными поперечными рычагами и стабилизатором.

Также инженеры немного поработали с рулевым управлением и улучшили шумоизоляцию.

Что все эти нововведения означают для водителя и пассажиров? Ответ издание НВ искало в компании обновленной Camry с 2,5-литровым бензиновым двигателем (в гамме остается и версия с более мощным мотором объемом 3,5 л) и шестиступенчатой автоматической коробкой. Комплектация — самая богатая (другие в тест-парки редко попадают), предусматривает все блага цивилизации, начиная от полного набора подушек безопасности (включая коленную для водителя) и заканчивая кожей сидений, вставок на дверях и торпедо. Обязательные тойотовские вкрапления пластика под дерево — бесплатный бонус. Как и все основные системы активной безопасности, которые доступны независимо от комплектации Camry.

В целом кардинальных изменений с автомобилем не произошло: его сильные стороны — комфортность и степенная размеренность — остались с ним.

Водителя, как и в случае с дорестайлинговым автомобилем, примет удобное и расслабленное кресло — говоря про Camry, его лучше называть именно кресло, а не сидением. Регулировок достаточно: отдельно подстраивается даже угол наклона подушки. Диапазона ходов кресла и руля достаточно для человека любой комплекции.

В целом водителю будет просторно. Разве что из-за элементов конструкции люка голова высокого человека за рулем будет слишком близка к контакту с потолочной отделкой.
Компоновка органов управления привычная, замена вращающихся шайб на кнопки в блоке управления климат-контролем вряд ли кого-то расстроит. Новинка — цветной 4,2-дюймовый дисплей, расположенный между спидометром и тахометром в стиле автомобилей концерна VW — удачно дополняет панель приборов. Монитор фирменной системы Toyota Touch 2 вверху центральной консоли — в данном случае он был 7-дюймовым (в комплектациях проще его диагональ составляет 6,1 дюйма) — также весьма неплох. Но прорисовка карты навигатора, выведенной на него, да и графика в целом выглядят несколько простоватыми.
С шумоизоляцией салона заметных проблем уже в дорестайлинговой 7-и Camry не было. А теперь и вовсе создается ощущение, что сидишь в студии звукозаписи.
Второй ряд бескрайний, как Север в СССР,— места во всех направлениях здесь более чем достаточно, так что сидеть на заднем диване можно развалившись. Бонус богатой комплектации — электрорегулировка угла наклона его спинки, и собственный пульт управления климатом, подогревом и даже музыкой, скрытый в откидном подлокотнике. Обратная сторона всего этого великолепия — невозможность сложить спинку дивана ради увеличения багажного отсека.
Сам этот отсек довольно емкий — чуть больше 500 л, с широким и высоким проемом и не самой большой высоте нагрузки. В подполье спрятана полноразмерная запаска. Не хватает разве что электропривода крышки багажника.
Узнать Toyota Camry на ходу можно, даже если заклеить фирменный знак на руле. Вальяжность чувствуется во всем. В “длинном” руле — 3,1 оборота от упора до упора, в его откровенной “пустоты” в околонулевой зоне.
И расслабленности бублики на сверхнизких скоростях, что облегчает маневрирование при парковке.
Так и в движении машина лучше всего показывает себя, если не нервничать ее действиями педали акселератора. Подвеска покачивает седан на волнах асфальта, стараясь максимально сглаживать любые неровности. Автомобиль разгоняется медленно, хотя по факту до сотни достается не так уж и долго — за 9 секунд. Автоматическая коробка невозмутимо перебирает передачи с максимальной мягкостью, лишь в редких случаях позволяя ощутить процесс перехода со ступеньки на ступеньку.
Педаль тормоза требует некоторых усилий для резкого торможения — и это тоже признак истинной Toyota Camry.
Характер у мотора довольно ровный. Причем для города мощности 2,4-литрового агрегата хватает вполне. Тем более что более скромный агрегат имеет и щадящий, по сравнению с У-образной шестеркой на 3,5 л, расход: в городе это будет примерно 12 л. на сотню, а на трассе — около 7 л.
По общему уровню комфорта и удобств для пассажиров второго ряда Camry и раньше без труда кладет на лопатки всех конкурентов. И как всегда даже не покушается на внимание со стороны тех, кто любит динамичность и хоть какую-то остроту или, наоборот, предпочитает европейский практицизм и дизельные двигатели. Японцы заняли свою нишу и постепенно, вполне в духе своей философии, укрепляются в ней.

Яндекс.Метрика