ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДШИПНИКАХ

Назначение подшипников и принцип действия. Подшипники служат опорами валов и вращающихся осей и воспринимают силы, действующие на них.

По принципу действия различают подшипники качения и скольжения. В подшипниках скольжения поверхности трения скользят друг против друга. В подшипниках качения шарики или ролики катятся по поверхности колец. — Комбинированный подшипник

Подшипники с подвижными элементами используются для обеспечения плавной и эффективной работы на машинах с вращающимся движением. Поэтому они эффективны для различных применений, таких как автомобильные колеса, двигатели и турбины или медицинское оборудование. Шарикоподшипник — это тип подшипника с подвижными элементами, который выполняет три основные функции, а также облегчает движение: он выдерживает нагрузки, уменьшает трение и позволяет позиционировать движущиеся части машины.

Шарикоподшипники состоят из подвижных сфер, разделенных двумя» дорожками » или подшипниковыми кольцами, которые служат для уменьшения контактной поверхности и трения в подвижных плоскостях. Вращение шаров уменьшает коэффициент трения, когда плоские поверхности натирают друг друга. Поскольку контактная поверхность между шариками и дорожками качения относительно невелика, шарикоподшипники, учитывая их размер, имеют меньшую грузоподъемность, чем другие подшипники с элементами качения.

КАКОВЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ?

Шарикоподшипники представлены в различных формах и могут использоваться в нескольких приложениях. Выбор типа шарикоподшипника зависит от промышленного применения, для которого он будет использоваться, а также от нагрузки, которой он будет подвергаться. Наиболее распространенными моделями являются:

  • Радиально-упорные подшипники: предназначены для выдерживания радиальных и осевых нагрузок.
  • Осевые подшипники: также называемые осевыми подшипниками или упорными подшипниками, они предназначены для поддержки сил, приложенных параллельно оси подшипника или осевым нагрузкам.
  • Радиальные шарикоподшипники: идеально подходят для выдерживания радиальных нагрузок и низких осевых нагрузок.
  • Линейные подшипники : также называемые линейными направляющими, они позволяют двигаться в одном направлении вдоль линейной оси.
  • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники: известные также как качающиеся шарикоподшипники или самоустанавливающиеся роликовые подшипники, они представляют собой подшипники с двумя наборами шариков, которые автоматически выравниваются и выдерживают радиальные нагрузки и низкие осевые нагрузки.
  • Высокоскоростные радиально-упорные шарикоподшипники: другое разнообразие высокоточных шарикоподшипников. Как следует из названия, эти высокоскоростные подшипники были специально разработаны для высокоскоростных применений с высокой точностью.

КАКОВЫ РАЗМЕРЫ, ФОРМЫ И МАТЕРИАЛЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ?

Размеры шарикоподшипников варьируются в зависимости от их использования. Толщина подшипника также зависит от применения. Например, тонкостенные подшипники особенно подходят для применений, где пространство ограничено. Разница между диаметром дорожек качения (внутренних или наружных) и толщиной сводится к минимуму, что позволяет использовать компактные конструкции.

Материалы, используемые в шарикоподшипниках, зависят от их применения. Подавляющее большинство шарикоподшипников изготовлены из стали. Другие подшипники могут быть изготовлены из нержавеющей стали, чтобы обеспечить лучшую коррозионную стойкость. Существуют также гибридные шарикоподшипники, в этих случаях дорожка качения внутренних и наружных колец заполнена керамическими шариками для достижения высоких скоростей вращения.

Если у вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами.