Предоставление качественных продуктов или услуг важно для создания имиджа вашего бренда, но именно исключительное обслуживание клиентов заставляет клиента оставаться. Коммуникация важна не только в маркетинговом аспекте вашего бизнеса, но и в том, как вы обрабатываете запросы и жалобы клиентов. То, как вы общаетесь с клиентами и отвечаете на их запросы, многое говорит о вашем бренде.
Благодаря превосходному обслуживанию клиентов вы повысите авторитет своей компании и даже привлечете больше клиентов. Чтобы предоставить своим клиентам лучший сервис, ниже приведены советы, которые следует помнить:
Будьте предельно знакомы со своим продуктом
Для того, чтобы помочь клиенту, необходимо всего лишь знать свой продукт как свои пять пальцев. Клиенты доверяют людям, которые могут помочь им с их проблемами, и тем, кто может предложить им конкретные решения. Умение находить решения и отвечать на запросы клиента, знание каждого аспекта вашего бизнеса, того, как он работает, и его ограничений помогут вам предоставить именно тот объем помощи, который вам нужен, ничего не обещая чрезмерно. Зная о своем продукте, вы можете создавать реалистичные и достижимые решения, которые помогут вам завоевать доверие ваших клиентов и укрепить авторитет вашей компании.
Создавайте индивидуальные решения для разных клиентов
Это касается компаний, предлагающих один продукт или несколько вариантов. Поскольку вы будете обслуживать разных клиентов, вы также будете иметь дело с разными личностями. Несмотря на то, что клиенты обращаются к вам с различными проблемами, на самом деле у вас есть только одна цель — найти решение, которое будет соответствовать их потребностям. В большинстве случаев клиенты получают общие ответы, в которых говорится, что на их запрос был выдан талон, но на самом деле нет никакой гарантии, что их талон будет открыт снова или останется в очереди навсегда.
Клиенты будут признательны, если смогут поговорить с кем-то, кто действительно может помочь им решить их проблему, и вы можете сделать это, показав свою человеческую сторону за общими ответами. Информируя их о том, как решается их проблема, или давая им идеи о том, какие шаги лучше предпринять для решения их проблем, вы уже предоставляете своим клиентам превосходное обслуживание клиентов.
Сделайте все возможное
Даже при самом высоком сервисе, который вы можете предложить, нет гарантии, что вы сможете угодить всем своим клиентам, но все же есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию. Чтобы превратить неприятный опыт в приятный, вы можете сделать все возможное, успокоив расстроенного клиента бесплатными подарками или просто удовлетворяя его потребности, пока это в пределах возможностей вашего бизнеса.
Например, компания по мойке окон может предложить отличный сервис, просто придерживаясь плотного графика работы своего клиента. Отправка бесплатных подарков, ваучеров или промо-кодов вашим клиентам — это безотказные методы, которые могут показать вашим клиентам, насколько вы цените их покровительство. Если вы будете делать больше, ваш качественный сервис в конечном итоге распространится по всей сети вашего клиента и привлечет к вам больше лояльных клиентов.
Реагируйте быстро
Клиенты ценят обслуживание клиентов, которое отвечает на их запросы или решает их проблемы в тот же день, когда были поданы заявки. Это пойдет на пользу не только вашим клиентам, но и вашему бизнесу. Благодаря немедленному удовлетворению потребностей вашего клиента количество билетов не будет накапливаться, что даст вам больше времени для решения других задач, помимо необходимости часами отвечать на запросы и устранять неполадки.
Налаживайте отношения с клиентами
Чтобы наладить отличное общение, вы должны сначала создать позитивную атмосферу, в которой ваш клиент будет чувствовать себя расслабленно, обсуждая свои проблемы. Установление взаимопонимания с клиентами включает в себя вопросы, которые могут стать началом непринужденной беседы, но в то же время позволят вам плавно обозначить причину их звонка или электронного письма. Немедленное погружение в проблему сэкономит вам время, но это также приведет к неудачному началу разговора, поскольку с самого начала может создать на бирже напряженную атмосферу.
Например, ледоколы, например, спросить их имена или поинтересоваться погодой — отличное начало дружеской беседы. Проявление эмпатии и поддержание тона, показывающего, что вы внимательно слушаете своего клиента, также побудит его говорить более уверенно и непринужденно. Чтобы максимально использовать ваше время, вы можете начать искать решения их проблем прямо во время выступления и сообщать им в режиме реального времени о том, как продвигается их ситуация.
Работа с различными типами клиентов может быть утомительной, но это задача, которую должен выполнять каждый бизнес. Клиенты жизненно важны для любого предприятия, и возможность обеспечить своим клиентам превосходное обслуживание клиентов не только привлечет к вам постоянных клиентов, но и создаст надежную репутацию.