Fallout 3

«Fallout 3» (буквально «Радиоактивные осадки») — видеоигра жанра action-RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks, третья игра в основной серии Fallout. Игра вышла для игровых консолей Xbox 360, PlayStation 3, а также персональных компьютеров (для Microsoft Windows) 28 октября 2008 года в США, 30 октября 2008 года в Европе и Австралии, 31 октября 2008 года в Великобритании и Ирландии, а 4 декабря 2008 года в Японии.

События «Fallout 3» https://torrentis.org/rpg/4176-follaut-3.html происходят в 2277 году, через 36 лет после событий «Fallout 2» и 200 лет после ядерной катастрофы, которую потерпел вымышленный игровой мир. Это была китайско-американская война во второй половине 21 века, к которой привели длительные международные конфликты. Игрок выступает в роли жителя Убежища 101, защищенного убежища, разработанного для защиты небольшого количества людей от выпадения радиоактивных осадков (собственно, от Fallout). Когда при загадочных обстоятельствах отец персонажа исчезает, герой (или героиня) сбегает из Убежища и отправляется в путешествие по руинам Вашингтона и его окрестностей, чтобы найти отца. На своем пути игроку помогают люди, выжившие после катастрофы, но также он должен сразиться с множеством врагов, ныне населяющих территорию, которая теперь называется «Столичный пустырь». Игра характеризуется типичной для боевых стратегических игр (action strategy game) боевой системой, а также включает элементы шутера от первого лица (first-person shooter) и страшной игры на выживание (survival horror game).

После своего релиза «Fallout 3» получил очень положительные отзывы от критиков и несколько наград «Игра года», что особенно отмечали игровой процесс с открытым финалом и разветвленную систему характеристик персонажа. В течение первого месяца от начала релиза было продано более 610 000 копий игры, что превзошло предыдущий релиз компании «Bethesda» — игру «The Elder Scrolls IV: Oblivion». Игра также получила поддержку после выхода в виде 5 приложений (add-ons), доступных для загрузки. Также авторы предложила для пользователей редактор миссий.

Развитие персонажа

В начале игрок выбирает для своего персонажа имя, пол, расу и внешность. В возрасте персонажа 1, 10 и 16 лет над ним дается контроль для ознакомления с основами игрового процесса. Когда ему исполняется 19 лет, главный герой покидает родное Хранилище и получает возможность изменить параметры перед началом основных событий игры.

Параметры персонажа действуют по системе SPECIAL, всего есть семь базовых параметров: сила, чутье, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Каждый из них может иметь максимальное значение в 10 единиц. Параметры SPECIAL определяют особенности игрового процесса, возможности и дальнейшее развитие героя. Зависящие от них навыки определяют уровень владения разными видами оружия, эффективность ремонта снаряжения и так далее. Во время прохождения игры главный герой зарабатывает очки опыта, по наборе определенного количества которых получает новый уровень развития и новые пункты для совершенствования своих параметров и перки.

Герой имеет такой вторичный параметр как карма, что отражает отношение к нему других персонажей. Если персонажа застанут за кражей или пробиранням до чужого жилья, он получит наказание.

Путешествия по миру

На протяжении сюжета персонаж посещает различные места, для выживания в которых и выполнение поставленных задач пользуется своими способностями, оружием и снаряжением. Персонаж игрока обладает портативным компьютером «Пип-Бой 3000», с помощью которого может следить за состоянием своего здоровья, навыками, инвентарем, просматривать карты местности, читать информацию о задачах и сохраненные заметки. Кроме того «Пип-Бой» имеет встроенные счетчик Гейгера, радио и фонарик.

Оружие и костюмы при использовании изнашиваются и при отсутствии ремонта ломаются. Соответственно уменьшаются их користність и цена при продаже. При наличии нужной навыки поломанные вещи можно отремонтировать. При наличии верстака, чертежей и материалов, персонаж способен изготовить новые предметы.

В своих путешествиях герой время от времени находит закрытые помещения, замки которых способен сломать, если имеет достаточный уровень соответствующих навыков.

Бои

Бои с противниками происходят в режиме реального времени с применением системы наведения VATS (Vault-Tec Auto Targeting System). Эта система позволяет замедлить игру и выбрать какие части тела противника в каком порядке атаковать для его успешного уничтожения. При этом количество доступных действий зависит от запаса очков действия, которые определяются характеристиками персонажа и его оружия. В ходе атаки игрок может промахнуться или же нанести повышенных повреждений.

На здоровье влияют ряд дополнительных факторов, как радиация, яда, падения с высоты. Запас здоровья восстанавливается употреблением пищи и напитков. Однако еда сама по себе может быть зараженной радиацией. Стимуляторы временно повышают сопротивляемость к радиации, атак, увеличивают атрибуты персонажа.

С убитых противников возможно собрать их имущество или части тела, например, мутантов, для дальнейшего использования или продажи