Основное преимущество пневмоколесных и гусеничных дизельных кранов или рдк перед автокранами заключается в том, что они имеют специальные крановые шасси, более устойчивы относительно переброски и часто в работе обходятся без выносных опор. Недостаток их проявляется в медленном передвижении.
По характеру поводу эти краны бывают дизельные, дизель-электрические и дизель-гидравлические.
Наиболее распространены дизель-электрические типа К-161 (рис. 6.40) и К-164 грузоподъемностью 16 т. В последнее время приобретают широкого использования краны Одесского завода «КРОЯН», КАТО и другие.
Краны на гусеничном ходу имеют большую массу и более дорогие, под действием гусениц разрушается покрытие площадок складов и проездов, что ограничивает их использование. Грузоподъемность этих кранов 16-25 т.
На погрузочных работах с сыпучими и кусковыми навалочними грузами могут применяться краны-экскаваторы (рис. 6.41). Рабочее оборудование одноковшового экскаватора состоит из универсальной стрелы,
В последнее время широкое применение на грузовых работах приобретают краны-экскаваторы Киевского предприятия АТЕК.
Экскаватор гидравлический повноповоротнии на колесном ходу модели АТЕК-4321В (рис. 6.43) — универсальная машина, предназначенная для разнообразных земляных и погрузочно-разгрузочных работ, имеет рациональную кинематику движения, высокую проходимость, комфортабельную кабину и сервоуправління. На экскаваторах применены высококачественные комплектующие узлы, гидроаппаратура и другие комплектующие производства ведущих отечественных и зарубежных фирм. Все колеса ведущие. Привод каждого колеса осуществляется от низькомоментного гидромотора через маточиннии и дополнительный планетарный редукторы. Передний мост управляемый. Скорость передвижения — 20 км/час. Мощность четырехтактного дизеля с турбонад-дувом и водяным охлаждением — 100 К.С., скорость его вращения -1800 об/мин. Ковш обратной лопаты (SAE) имеет емкость 1,15 м3. Высота подъема и выгрузки ковша — 5,5 м.