Дайк и Блейзеры были R & B и фанк-группой, образованной в 1965 году. Один из их первых синглов “Funky Broadway” стал Топ-20 R & B хитом, а также попал в Hot 100 в 1967 году. Впоследствии The Blazers выпустили другие синглы, и все они имеют характерные риффы в стиле Джеймса Брауна — “Funky Walk”, “We Got More Soul”, “Let Woman Be A Woman”, “You Are My Sunshine”, “Uuh” и “Runaway People”, многие из нихстали второстепенными хитами. В 1971 году основатель Дайк Кристиан был застрелен в 1971 году, окончательно положив конец Blazers.
Формирование Дайка и Блейзеров
Дайк и Блейзеры — одна из самых влиятельных фанк-групп. На самом деле, им приписывают, вероятно, первое выступление, кроме Джеймса Брауна, исполнявшего фанк-музыку. Их часто рассматривали как более молодую версию группы Брауна the JB’s
Блейзеры появились в результате неудачного инцидента. Арлестер “Дайк” Кристиан (родился 13 июня 1943 года), уроженец Бруклина, Нью-Йорк, играл на басу у Карла Ларю и его команды. В 1964 году группа приехала в Финикс, штат Аризона, по приглашению, чтобы записать бэк-музыку для the O’Jays. Но к следующему году, когда О’Джейс не могли позволить себе предоставить им средства, чтобы вернуть Ларю в Нью-Йорк, половина Ларю вернулась в свой родной город, в то время как другая половина (включая Кристиана) осталась в Финиксе. И поэтому они остались там, а Кристиан и его группа создали группу вместе с местными музыкантами из Феникса и назвали себя the Blazers. Взяв свои риффы от Джеймса Брауна, Брауна и JB, в 1967 году они в итоге придумали трек под названием “Funky Broadway”, перекликающийся с воспоминаниями Кристиана о его родном городе в Буффало, штат Нью-Йорк.
“Funky Broadway” — революционная фанк-пластинка
“Funky Broadway” был выпущен на лейбле Original Sound (как и их предыдущий сингл “So Sharp”). Альбом занял 17-ю строчку в чарте синглов Billboard R&B, а также впервые попал в Hot 100 на 65-ю строчку. Альбом отличался тем, что это была первая песня, в которой упоминалось слово “фанк”, и за это некоторые радиостанции запретили песню как оскорбительную. Другие, такие как будущая звезда фанка Рик Джеймс, назвали песню “революционной”.
Вторая реинкарнация The Blazers
Блейзеры начали гастролировать и жить в дороге. Тем не менее, стресс от игры сказался на группе и достиг кульминации в театре Apollo, где The Blazers отыграли серию концертов. После этого они расстались где-то летом 1967 года. Что довольно забавно — вскоре после распада the Blazers R & B и соул-певец Уилсон Пикетт превратил “Funky Broadway” в топ-10 поп- и R & B. Хит.
Кристиан вернулся в Буффало и сформировал новую группу Blazers. Они состояли из новых участников — Вилли Эрла (который был предыдущим барабанщиком группы Карла Ларю), второго барабанщика Уорделла “Бэби Уэйна” Питерсона, басиста Отиса Толливера, клавишника Рэя Берда и трубача Мориса “Литтл Мо” Джонса. Но, как и первая реинкарнация Дайка и Блейзеров, эта вторая также быстро сошла на нет к 1968 или 1969 году.
Третья (и последняя) реинкарнация группы
Кристиан попытался еще раз оживить наследие Blazers, собрав группу новых музыкантов, которую он назвал Watts 103rd Street Rhythm Band. Группа, состоящая из барабанщика Джеймса Гадсона, гитаристов Эла Маккея и Роланда Баутисты, а также басистов Джеймса Смита и Мелвина Данлапа. Эти музыканты родом из Лос-Анджелеса; они с Кристианом обычно участвовали в длительных джем-сейшнах, на которых выпускались синглы, длина которых была сокращена до 45 оборотов в минуту, чтобы вписаться в виниловый формат.
В этом составе Дайк Кристиан записал еще несколько хитов с песнями “We Got More Soul” (#35 pop, #7 R & B, 1969) и “Let a Woman Be a Woman, Let a Man Be a Man” (#36 pop, #4 R & B, 1970).. Они продолжали попадать в чарты, но только с более мелкими хитами.
Смерть Дайка Кристиана и наследие группы
К сожалению, Кристиан был смертельно ранен на улице в Финиксе, штат Аризона, 13 марта 1971 года, и из-за этой трагедии Блейзеры в конечном итоге распались. Его тело было доставлено домой в Буффало для захоронения. Кристиану было всего 27 лет на момент его смерти.
Несмотря на то, что Blazers несколько преждевременно прекратили свое существование, их наследие остается живым и никогда не будет забыто. Группа была включена в Зал славы музыки и развлечений Аризоны, а их музыка (в частности, “Let a Woman ..”) периодически сэмплировалась многими исполнителями хип-хопа