Различные типы и размеры носителей для сжиженного природного газа (СПГ)

Газовозы предназначены для перевозки различных типов сыпучих газов, они технически совершенны и часто подразделяются на два основных сегмента: СУГ и LNG.

Перевозчик сжиженного природного газа

Суда, перевозящие СПГ (сжиженный природный газ), специально разработаны для перевозки большого объема СПГ. Сжиженный природный газ (LNG) — это природный газ (преимущественно метан, CH4, с некоторой примесью этана, C2H6). Суда для перевозки сжиженного природного газа имеют грузоподъемность от 125 000 до 260 000 кубометров. Самый популярный размер — до 180 000 кубических метров.

Для облегчения транспортировки природный газ https://tansutech.com/sug охлаждают примерно до -163 °C (-261 °F) при атмосферном давлении, после чего газ конденсируется в жидкость. Резервуары на борту судна, перевозящего СПГ, эффективно функционируют как гигантские термосы, сохраняя жидкий газ холодным во время хранения.

Суда можно разделить на четыре категории с точки зрения системы удержания груза:

Цистерны Moss (Сферические цистерны для сжиженного природного газа IMO типа B)

Эта система названа в честь норвежской компании, которая их разработала (Kvaerner Moss). Большинство из этих судов имеют 4-5 цистерн. Рабочее давление в этих резервуарах составляет до 22 кПа (3,2 фунт/кв.дюйм), но рабочее давление может быть повышено для аварийного слива.

IHI (Призматические цистерны для сжиженного природного газа IMO типа B)

Самонесущая призматическая цистерна типа B разработана компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries. Из-за нескольких инцидентов в прошлом, эти цистерны были спроектированы таким образом, чтобы избежать повреждений из-за инцидентов, произошедших внутри мембранных резервуаров для сжиженного природного газа (LNG). Такая конструкция реализована на очень немногих судах.

TGZ MARK III

Эти суда разработаны компанией Technigas и имеют конструкцию мембранного типа. Мембрана состоит из нержавеющей стали, а резервуары имеют вафельный рисунок толщиной 1,2 мм ‘ для поглощения теплового сжатия при охлаждении резервуара.

GT96

Эта конструкция, разработанная компанией Gaztransport, состоит из первичной и вторичной мембран, изготовленных из материала Инвар, который не имеет термического сжатия. Изоляция изготовлена из фанерных ящиков, заполненных перлитом и непрерывно продуваемых газообразным азотом. Целостность обеих мембран постоянно контролируется путем обнаружения углеводорода в азоте.

Инвар, FeNi36 (64FeNi в США), представляет собой сплав никель–железо, отличающийся своим уникально низким коэффициентом теплового расширения (CTE или α).

C-тип

Цистерны типа С довольно распространены в сегментах мелкосерийного производства СПГ. Эти резервуары спроектированы как криогенные сосуды высокого давления с использованием обычных кодов сосудов высокого давления (очень часто давление пара). Расчетное давление в этих резервуарах превышает 2000 мбар. Наиболее распространенные формы этих резервуаров — цилиндрические и двухлопастные. Цистерны типа ‘С’ используются как в перевозчиках сжиженного газа, так и в СПГ.

Система LNT-Abox

Эти цистерны имеют призматическую форму и максимально используют резервуары судна, обеспечивая плоскую палубу без потери грузоподъемности. Самонесущая конструкция резервуара, позволяющая осуществлять параллельные строительные работы. Целью проекта является оптимизация объема грузоподъемности, характеристик теплоизоляции в форме цистерны и конструкции корпуса.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную