Газовозы предназначены для перевозки различных типов сыпучих газов, они технически совершенны и часто подразделяются на два основных сегмента: СУГ и LNG.
Перевозчик сжиженного природного газа
Суда, перевозящие СПГ (сжиженный природный газ), специально разработаны для перевозки большого объема СПГ. Сжиженный природный газ (LNG) — это природный газ (преимущественно метан, CH4, с некоторой примесью этана, C2H6). Суда для перевозки сжиженного природного газа имеют грузоподъемность от 125 000 до 260 000 кубометров. Самый популярный размер — до 180 000 кубических метров.
Для облегчения транспортировки природный газ https://tansutech.com/sug охлаждают примерно до -163 °C (-261 °F) при атмосферном давлении, после чего газ конденсируется в жидкость. Резервуары на борту судна, перевозящего СПГ, эффективно функционируют как гигантские термосы, сохраняя жидкий газ холодным во время хранения.
Суда можно разделить на четыре категории с точки зрения системы удержания груза:
Цистерны Moss (Сферические цистерны для сжиженного природного газа IMO типа B)
Эта система названа в честь норвежской компании, которая их разработала (Kvaerner Moss). Большинство из этих судов имеют 4-5 цистерн. Рабочее давление в этих резервуарах составляет до 22 кПа (3,2 фунт/кв.дюйм), но рабочее давление может быть повышено для аварийного слива.
IHI (Призматические цистерны для сжиженного природного газа IMO типа B)
Самонесущая призматическая цистерна типа B разработана компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries. Из-за нескольких инцидентов в прошлом, эти цистерны были спроектированы таким образом, чтобы избежать повреждений из-за инцидентов, произошедших внутри мембранных резервуаров для сжиженного природного газа (LNG). Такая конструкция реализована на очень немногих судах.
TGZ MARK III
Эти суда разработаны компанией Technigas и имеют конструкцию мембранного типа. Мембрана состоит из нержавеющей стали, а резервуары имеют вафельный рисунок толщиной 1,2 мм ‘ для поглощения теплового сжатия при охлаждении резервуара.
GT96
Эта конструкция, разработанная компанией Gaztransport, состоит из первичной и вторичной мембран, изготовленных из материала Инвар, который не имеет термического сжатия. Изоляция изготовлена из фанерных ящиков, заполненных перлитом и непрерывно продуваемых газообразным азотом. Целостность обеих мембран постоянно контролируется путем обнаружения углеводорода в азоте.
Инвар, FeNi36 (64FeNi в США), представляет собой сплав никель–железо, отличающийся своим уникально низким коэффициентом теплового расширения (CTE или α).
C-тип
Цистерны типа С довольно распространены в сегментах мелкосерийного производства СПГ. Эти резервуары спроектированы как криогенные сосуды высокого давления с использованием обычных кодов сосудов высокого давления (очень часто давление пара). Расчетное давление в этих резервуарах превышает 2000 мбар. Наиболее распространенные формы этих резервуаров — цилиндрические и двухлопастные. Цистерны типа ‘С’ используются как в перевозчиках сжиженного газа, так и в СПГ.
Система LNT-Abox
Эти цистерны имеют призматическую форму и максимально используют резервуары судна, обеспечивая плоскую палубу без потери грузоподъемности. Самонесущая конструкция резервуара, позволяющая осуществлять параллельные строительные работы. Целью проекта является оптимизация объема грузоподъемности, характеристик теплоизоляции в форме цистерны и конструкции корпуса.