Одной из таких может быть ваша текущая работа. Как вы отказываетесь от нее профессионально и тактично? Вот несколько главных советов.
1. Приведите себя в порядок
Начните организовываться, чтобы уйти со своей должности заранее.
Если в вашем офисе полно беспорядка и личных сувениров, своевременно начинайте уборку. Проделайте то же самое со своим рабочим компьютером и телефоном.
Это упростит процесс как для вас, так и для нового соискателя.
2. Подготовьте заявление об увольнении
Ваше заявление об увольнении будет едва ли не самым важным документом, который вы предоставите своему работодателю по окончании срока вашей работы.
Это единственный официальный способ выразить свое желание уволиться.
Произнесите письмо профессионально и уважительно, независимо от того, насколько сильно вы ненавидели свою работу или как вам не терпится уйти.
Во-первых, вам нужно просмотреть свой контракт и посмотреть, есть ли какие-либо проблемы, которые вам нужно затронуть в своем письме.
Решая этот вопрос, убедитесь, что вы не критикуете своего работодателя, руководителей или коллег.
Вместо этого сохраните содержание письма о себе и своем уходе, не проявляя эмоций, не оскорбляя и не используя неуместные выражения.
Поскольку это важное коммюнике, вам может понадобиться помощь с форматом и формулировкой. В Интернете вы можете найти отличные шаблоны заявлений об увольнении.
Все, что вам нужно сделать, это загрузить эти документы и отредактировать их, чтобы отразить конкретные детали вашей ситуации.
3. Уведомите об этом
За исключением чрезвычайных обстоятельств, всегда указывайте срок уведомления. Это должно быть указано в вашем заявлении об увольнении.
Этот период позволяет вашему работодателю начать поиск замены, а также назначить и обучить их перед вашим уходом. Он также служит переходным периодом, когда вы можете передать незаконченные задачи назначенному коллеге.
Срок уведомления также свидетельствует о профессионализме и гарантирует, что вы уйдете с работы на позитивной ноте. Это будет полезно, если вам потребуется рекомендательное письмо или даже если вы захотите вернуться к работе в компании в будущем.
4. Держите своих коллег в курсе
После того, как вы сообщили руководству и отделу кадров о своем намерении уйти, сообщите об этом и своим коллегам.
Эти люди были частью вашего успеха, поэтому говорить им хоть слово о вашем уходе — это хороший тон.
На этом все не заканчивается.
Успех вашего бизнеса зависит от вашей способности привлекать клиентов. Ваши бывшие коллеги — отличный ресурс, помогающий вам наладить бизнес, направляя потенциальных клиентов к вам.
По этой причине обязательно сообщите им, что вы уезжаете, и обменяйтесь контактами, чтобы оставаться на связи.
5. Оставайтесь активным участником
Насколько это возможно, оставайтесь таким же вовлеченным и увлеченным рабочими вопросами, каким вы были, когда пришли в компанию.
Если вы никогда не пропускаете корпоративные вечеринки, совещания, мероприятия по сплочению команды и так далее, не начинайте пропускать их и при подаче уведомления.
Хотя вам, возможно, потребуется использовать это время для открытия своего бизнеса, ваш работодатель и коллеги могут негативно воспринять ситуацию.
Отдел кадров также может захотеть провести с вами собеседование при увольнении. Сделайте все возможное, чтобы выделить время и для этого. Когда вы это сделаете, сохраняйте уважение и тактично обсуждайте любые неприятные вопросы.
Планируйте заранее
Прежде всего, профессиональный процесс увольнения заключается в планировании.
Как только вы будете уверены, что хотите заняться предпринимательством на полную ставку, начните думать о своем уходе, чтобы иметь достаточно времени для зрелого и профессионального подхода к процессу.