Навыки управления механической трансмиссией, полученные водителем во время обучения в автошколе, обычно настолько прочные, что во время пересадки на машину с АКП приходится https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/20.05.2021/hotite_nauchitsya_ezdit_na_avtomate/ действительно переучиваться. И дело здесь не только в риске что-то поломать при попытке ручного переключения передачи в “автомате”, а и в настоящий угрозе для безопасности движения.
Самая страшная ошибка
Дело в том, что самая типичная ошибка водителя в таком случае – попытка нажать педаль сцепления. Но вместо отсутствующей педали нога чаще всего попадает на широкую и удобную тормозную педаль – в результате чего машина становится как вкопанная. Если такое случается в потоке транспорта, это приводит к аварийной ситуации: не каждый водитель, движущийся сзади успеет среагировать и остановиться.
Но и на свободной дороге такая попытка “переключения” может завершиться неприятностями – кто-то из пассажиров (а не дай Бог, в салоне будет ребенок!) может удариться в лобовое стекло или переднее сиденье.
Как научиться ездить на машине с АКП
Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замок зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто, как правило, селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не извлекается, пока вы не поставите селектор в “паркинг”.
Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами, вам достаточно правой ноги.
Заучите место на щитке приборов, где расположен показатель включенного режима АКП, и следите за ним во время манипуляций с селектором.
Не имейте привычки во время остановок на светофоре и у перекрестков переводить селектор в положение N или P. Во-первых, это не имеет смысла с технической точки зрения, а во-вторых, вы можете случайно включить заднюю передачу и ударить того, кто стоит позади вас.
Заранее отработайте движение машины с АКП на малой скорости в пробке, при парковке, заезде в гараж. Чаще всего это очень просто: при положении селектора D или R вы убираете правую ногу с акселератора и переносите ее на тормозную педаль, понемногу сдерживая ней машину, которая самостоятельно двигается с места и медленно ползет.
Потренируйтесь правильно пользоваться режимом “кик-даун” для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно “продавить” до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
Избавьтесь от привычки “играть” с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без підгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
Выясните, как лучше всего с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить в ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из низших передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
Относительно зимы – вам будет лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для трогания на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.