Как выбрать велосипед

ВЕЛОСИПЕД — УДОБНОЕ И НАДЕЖНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МНОГИХ ЛЮДЕЙ

Велосипед стелс 500 — идеальное средство передвижения, благодаря которому вы не будете стоять в пробках, тратить деньги на бензин и сможете привести себя в спортивную форму. Однако велосипед, в первую очередь должен быть практичным и удобным для владельца.

Поэтому, прежде чем отправиться в магазин за покупкой, вам нужно определиться с самим типом велосипеда, а потом уже подобрать конкретную модель. В зависимости от назначения выделяют следующие виды велосипедов: горный, туристический, шоссейный, городской, двухподвесный и детский.

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Особенность данного велосипеда — это огромное число передач и амортизаторы. Этот тип велосипедов предназначен для освоения лесных или парковых дорожек. Такой велосипед отлично подойдет любителям природы. Этот велосипед универсальный, доступный, к тому же его легко усовершенствовать или подобрать вышедшую из строя деталь. Однако имеет и свои минусы — на асфальтовых дорогах в накате существенно уступает некоторым другим типам.

ДВУХПОДВЕСНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Этот тип экологического транспорта дороже, чем любой другой тип, однако он является наиболее технологичным. В свою очередь двухподвесные велосипеды делятся на трейл и кросс-кантри (не очень агрессивная езда по пересеченной местности), а также даунхилл, фрирайд, дерт (агрессивная езда по пересеченной местности). Такой тип велосипедов отличает ряд преимуществ — они проходят практически везде и максимально комфортные благодаря полной подвеске. А вот «минус» у них только один — цена.

ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Данный транспорт является классическим типом. Такой велосипед лучше всего выбрать, чтобы осваивать уровне дороги, где вы можете разогнаться до предельной скорости, используя разный скоростной режим. Однако у таких велосипедов нет амортизационных систем, поэтому чувствовать неровности дороги вы будете буквально всем телом. В список «плюсов» такого вида можно отнести легкость, высокую скорость. А что касается недостатков — он очень требователен к качеству дорожного покрытия.

ГИБРИД ИЛИ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

По своим параметрам напоминает предыдущий тип, однако сама резина шин туристических велосипедов значительно толще, что дает существенное преимущество при езде на неровных дорожных покрытиях. «Плюсы» данной модели — это универсальность, легкость. Недостаток одни — при езде по пересеченной местности появляется дискомфорт в управлении.

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД

Это обычный вариант транспорта, который оснащен большим количеством практичных элементов — багажником, крыльями и т. п. Он отлично подойдет для спокойного катания в парке по дороге от дома до работы. Как правило, городские велосипеды имеют от трех до семи передач, а тормоза ножные. В список «плюсов» можно записать повышенную комфортность, практичность, цена, однако при езде по пересеченной местности возникают проблемы в управлении.

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

Выбор данного типа велосипеда зависит в основном только от возраста будущего владельца. Есть двух-, трех — и четырехколесные модели, с диаметрами колес от 30 до 60 см. Стоимость детских велосипедов зависит от материала, из которого они сделаны (что обуславливает прочность и вес), количества передач, наличия ручного тормоза.

Определившись с типом вашего будущего велосипеда, то не забудьте обратить свое внимание на не менее важны такие критерии:

  • Материал, из которого сделана рама велосипеда

Самыми распространенными рамами является сделаны из углепластика, хром-молибдена, алюминия и легированной стали. Легированная сталь — наиболее дешевый из современных сплавов, используемых для изготовления велосипедов, однако в сравнении с другими значительно уступают в прочности. Хром-молибденовый сплав относительно легкий и отлично выдерживает вибрацию.

Алюминиевые рамы изготавливают из двух серий этого материала — 7000 и 6000. Первая более жесткая и тяжелая, но и стоит дешевле. Вторая намного легче, именно из нее делают лучшие рамы для велосипедов. Углепластик или карбон — жесткий, очень легкий материал, который высоко ценится за высокую прочность. Однако данный материал не особо устойчив к точечным ударам, к тому же такие рамы не поддаются ремонту.

  • Велосипедные тормоза

Есть три вида велосипедных тормозов: гидравлические, механические и смешанного типа. Тормоза различают исходя из двух признаков — по типу привода (тросиковые или гидравлические) и по типу механизма (дисковые или ободные). С помощью дисковых тормозов, особенно гидравлического типа можно отлично контролировать «двухколесного друга». Но подобные тормоза достаточно дорого стоят. Ободные тормоза изготавливать и устанавливать на порядок легче, что существенно удешевляет их.

Тросиковые тормоза очень просты в обслуживании, но при их использовании практически невозможно контролировать силу торможения. К тому же периодически их необходимо разбирать, чистить и смазывать, иначе в один совсем не прекрасный момент можно обнаружить, что они перестали работать должным образом. Гидравлические тормоза, наоборот, дают полный контроль при торможении, но их стоимость значительно выше. Они бывают двух видов — с применением тормозной жидкости (не замерзает на морозе) или на минеральном масле (экологически чище). Также изготавливают тормоза смешанного типа, чтобы исключить недостатки каждой из систем.

Выбирая транспортное средство свести все плюсы и минусы выбранной вами модели. Только сравнивая, вы сможете выбрать надежный велосипед, который будет с вами надолго.

Яндекс.Метрика users online