ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ

В зависимости от вида упакованных материалов и физико-химических свойств товарной продукции принята следующая классификация тары:

— По функциям в процессе товарного обращения;

— По кратности использования;

— По принадлежности;

— по назначению;

— По методу изготовления;

— По конструктивным особенностям;

— По прочности;

— По устойчивости к внешним воздействиям;

— По материалу изготовления;

— За технологией производства.

Рассмотрим каждый из приведенных признаков классификации тары более подробно.

по выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная тара https://upakovka.shop/kartonnye-korobki применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу (коробку, ящик, контейнер и т. П.).

Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров (например, лоток, порционная отделяемая тара и т. П.).

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ

В Зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотные.

Тара, предназначенная для однократного использования, называется разовой. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также транспортная, подлежащая утилизации после использования. Возвратной является тара, бывшая в употреблении и используемая повторно.

Тара многоразового предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.

В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования (что не является инвентарем любого предприятия) и инвентарную (многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию).

По назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров.

По методам изготовления различают бондарную тару, клееную, штампованную, литую, сварную и др.

По конструктивным особенностям тарупідрозділяють на неразборную, разборную, складную, разборный-складную, закрытую, открытую, а такожштабеліруемую.

Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы.

Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

Разборный-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности и складной тары.

Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае — открытой.

Штабеліруемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

По степени прочности тара бывает жесткой (металлические, деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы), мягкой (мешки, пакеты), а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).

В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро — и влагонепроницаемой. Возможно также сочетание этих свойств.

По материалу изготовления тарупідрозділяють на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.

деревянная тара — Жесткая, способная выдерживать механическое воздействие, она хорошо товары при транспортировке. Однако деревянная тара обладает высоким коэффициентом собственной массы, увеличивает стоимость перевозки в ней товаров. Деревянную тару можно разделить на ящики, лотки, бочки, поддоны и корзины.

картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваться продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру.

Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики. Их изготавливают из цельного листа плоского или гофрированного картона, сшитого проволочными скобами или стальной лентой (стальная лента в последнее время применяется редко). Дно и крышка ящика образуются четырьмя клапанами, стыки которых заклеивают скотчем.

Картонные ящики делают складными, что упрощает их хранение и транспортировку в пустом виде.

Потребительская картонная тара — это коробки и пачки. коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда.

бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.

мешки изготавливают двух типов: с открытой или закрытой клапаномгорловиною. Для их производства используют мешочную бумагу, которая может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами.

пакеты бывают двух типов: одинарные и многослойные (до семи внутренних пакетов-вкладышей). Для производства внешних двойных и одинарных пакетов используют бумагу с полимерным покрытием, мешочной бумагу или специальную бумагу для упаковки продуктов на автоматах.

Внутренние пакеты изготавливают из пергамента или парафинированной бумаги. У бумажных пакетов швы склеивают, а у пакетов из комбинированных материалов сваривают.

текстильная тара — Это паковочные ткани и тканевые мешки.

паковочные ткани (Хлопчатобумажные, льняные, льноджуто-кенафні) служат для упаковки товаров в виде рулонов, кип, тюков ковровых изделий, тканей и т. Д.

тканевые мешки шьют из льняных, полульняные, льноджуто-кенафные и других мешочных тканей. По назначению они делятся на продуктовые мешки (для упаковки муки, крупы и других сыпучих продуктов) и мешки для сахара. Выпускают мешки обычной и повышенной прочности, вместимостью 50, 100 кг и больше.

металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные), баки, ящики. Их изготовляют из листовой стали, жести, алюминия.

По технологии производства тару и упаковку классифицируют в первую очередь во взаимосвязи с ее материалом и с конструктивными особенностями. Наибольшее количество материалов и методов их переработки встречается в производстве полимерной тары и упаковки. Для полимеров принципиально важна взаимосвязь общего процесса получения материала и процесса придания этому материалу требуемой формы, иначе говоря — получение изделия. Конечным критерием правильности выбора технологического процесса и параметров его проведения является высокое качество именно изделия. Технологическая последовательность по схеме полимер — материал — метод формования — изделие имеет и обратную связь, позволяющую определить правильность выбора каждой стадии по уровню достигнутого качества изделия.