Администрирование серверов: что в себя включает

Итак, корабль для большого плавания построен и спущен на воду, бутылка шампанского торжественно разбита, а бравый капитан уверенно поднялся на мостик. Последний нерешенный вопрос — кого взять с собой на борт, чтобы проблемы не застали врасплох прямо посреди океана?

Нет, это не начало истории о Титанике или другом более счастливого корабли. Сегодня поговорим об использование облачных технологий в бизнесе и о том, стоит, отправляясь в большое плавание, взять на борт пару-тройку наших инженеров, которые будут поддерживать корабль на плаву, а если что-то случится айсберг — оперативно подлатают пробоину. Речь пойдет об услуге администрирования облачных серверов.

Можно ли обойтись без услуги администрирования серверов?

Это вопрос нам часто задают новые клиенты. Ответ — можно, но только если у вас в команде есть толковый администратор или вы сами специалист в ИТ. Да и совсем без поддержки мы вас в любом случае не оставим своих не бросает, поэтому, заказав у нас любую услугу, базовую поддержку вы получите бесплатно.

В чем разница между базовой поддержкой и администрированием сервера (расширенной поддержкой)?
Бесплатная базовая поддержка

  • Стандартный порядок обработки обращений.
  • Консультация без диагностики (вопрос — ответ).
  • Мы не храним у себя ваши реквизиты доступа к операционной системе на вашем сервере и не имеем права каким-то образом вмешиваться в ее работу, поэтому отвечаем только за функционирование виртуальной машины, но не за работу программного обеспечения на ней.

Расширенная поддержка (администрирование серверов)

  • Повышенный приоритет обработки запросов.
  • Диагностика с предметной консультацией наших ИТ-специалистов с ваших вопросов.
  • Внесение изменений в ПО хостинговой платформы (операционная система, драйверы, утилиты, библиотеки, системные службы, языковые интерпретаторы, СУБД), развернутой в виртуальной инфраструктуре.

Доступно как постоянное (от 30 евро / месяц), так и почасовое (20 евро / час) администрирования. Важное отличие: при постоянном администрировании мы предоставляем как реактивные, так и проактивные услуги (конкретнее о них чуть ниже), при почасовом — только реактивные. При постоянном администрировании мы создаем себе отдельные учетные записи для доступа и принимаем ваш сервер на постоянный мониторинг.

Что именно входит в услугу администрирования серверов?

Администрирование серверов — это целый комплекс решений, за которые отвечают наши специалисты.

1. Оптимизация сервера и отдельных приложений. Мы сделаем так, чтобы ваш сервер работал надежно и на максимальной скорости.

2. Мониторинг состояния сервера. Круглосуточный мониторинг служб и комплектующие, ПО сервера позволит нам оперативно узнать об аномалии и быстро приступить к их исправлению.

3. Профессиональная установка обновлений. Всегда актуальное и свежее ПО.

4. Контроль безопасности. Мы примем все возможные меры для того, чтобы вредоносное ПО не получил доступ к вашим данным.

5. Регулярное резервное копирование критических данных. (Если вы используете услугу TuchaBackup или предоставляете нам реквизиты доступа к своему хранилищу). Вся важная информация всегда будет доступна для восстановления.

6. Круглосуточная техническая поддержка. В нашу команду поддержки входят только квалифицированные специалисты, которые готовы оперативно отреагировать на любую внештатную ситуацию 24/7.

server_1

В целом наши услуги можно условно поделить на проактивные, когда мы сами совершаем действия, нацеленные на обеспечение стабильной работы системы клиента, и реактивные, когда мы устраняем возникшие инциденты или вносим какие-то изменения в конфигурацию системы по требованию клиента.

Проактивные действия включают в себя:

  • постоянный мониторинг работы системы и оперативное устранение аномалий в их работе — часто до того, как успевает перерасти в инцидент;
  • регулярный аудит системных журналов;
  • установку обновлений системного программного обеспечения в тех случаях, когда это необходимо для устранения тех или иных уязвимостей;
  • установка и настройка системного программного обеспечения в тех случаях, когда это требуется для повышения эффективности обслуживания системы;
  • обеспечение резервного копирования конфигурации системы;
  • выдача заказчику рекомендаций, касающихся эксплуатации системы.

Под реактивными действиями мы имеем в виду:

  • устранение неполадок в работе системы;
  • внесение корректировок в настройки системы при выявлении аномалий в ее работе;
  • внесение изменений в конфигурацию программного обеспечения системы по требованию заказчика;
  • проведение анализа эффективности работы и оптимизация работы отдельных компонентов системы по требованию заказчика;
  • консультирование заказчика по всем вопросам, связанных с эксплуатацией системы.

Зоны ответственности
Даже заказав услугу администрирование серверов, нужно понимать, что мы не имеем дело с данными, которые пользователь сам загрузил на сервер (или они появились там в результате работы пользовательского приложения), поэтому ответственность за них остается за клиентом. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

Есть сайт, который нужно захостити на нашем сервере — супер, сделаем в лучшем виде. Проконтролировать безопасность сервера, настроить системные службы, организовать резервное копирование — наша задача и, поверьте, мы выполним ее на совесть. Но, если клиент загрузил на наш хостинг сайт с ошибками в коде, и сайт не работает — это ошибка разработчиков сайта. Это же касается дальнейших изменений в коде сайта, обновление CMS и других операций с загруженными данными.

То же самое с вопросом внешней безопасности. Мы примем все возможные меры для того, чтобы злоумышленники не смогли изменить или получить какие-то данные за счет уязвимости в системном ПО. Но, если сам код веб-сайта с самого начала содержит уязвимость или «закладку», этим запросто могут воспользоваться злоумышленники.

Резюмируем. Физическая инфраструктура ЦОДА, среда виртуализации, виртуальное оборудование, ПО — полностью наша зона ответственности, загруженные данные — ваша.

server_2

Весь пирог мы готовим сами, каждый слой и даже пропитки. Но вишенка — загруженные данные, и передвигать ее на свое усмотрение мы просто не имеем права.

Кому нужно администрирования серверов?

Выделить конкретные группы клиентов, которым обязательно нужно/не нужно заказывать услугу администрирования, сложно. Часто к нам обращаются владельцы новых бизнесов, которым штатный системный администратор пока не по карману, интернет-магазины, которым важен круглосуточный мониторинг, просто компании, чья деятельность далека от компьютерной и которые сочли более выгодным для себя пользоваться услугой наших специалистов, чем принимать специалиста в штат. Так что и постоянное и разовое администрирование может пригодиться практически любого бизнеса в той или иной ситуации.
Цена вопроса

Как вы, наверное, уже поняли, администрирование серверов — ответственное занятие, которое требует немало дополнительного времени наших специалистов. Поэтому услуга платная — в противном случае нас просто не хватило бы на другие облачные задачи. 🙂 Стоимость администрирования — от 30 евро/месяц (в зависимости от конфигурации вашего сервера) или 20 евро/ч, и это умная и очень умеренная плата за надежную работу вашего сервера.

Следовательно, системное администрирование серверов — незаменимая услуга, если: у вас в команде нет толкового сисадмина, ваш интернет-проект работает круглосуточно или наоборот только начинает свое большое плавание. Умеренная плата — еще один важный аргумент. В общем, подумайте и хорошенько взвесьте все «за» и «против», а по любым дополнительным вопросам обращайтесь к нам за грамотной консультацией 24/7.