Контекстная реклама – это один из наиболее популярных и эффективных видов рекламы в Интернете. Ее суть подобрана в зависимости от интересов каждого конкретного пользователя: какие запросы он вводил, какие сайты посещал, какой тематике больше уделял внимания. Именно за это она и называется контекстной.
По содержанию реклама связана с основным словом в поиске. Ее тематика определяется конкретным контекстным средой, то есть самим контекстом (лат. сontextus – соединение, связь). Именно это и позволяет сделать такие рекламные объявления “ненавязчивыми” для потенциального клиента и сформировать лояльное отношение к ним.
Практически все поисковики в сети Интернет используют системы контекстной рекламы https://russianshop.org/produkty/kak-nastroit-kontekstnuyu-reklamu-pravilno.html для получения прибыли. Когда еще в 1999 году решался вопрос монетизации Google, была предложена идея показывать контекстно связаны с запросами рекламные объявления рядом с результатами поисковой выдачи.
Пользователь, делая определенный запрос, видит ответы, что указанные словом “реклама”. На ПК это выглядит примерно так:
Многие пользователи не обращают внимания на пометку “реклама” и заходят по ссылке, которые представлены первыми в поисковой выдаче. Это означает, что контекстная реклама сработала, а заказчик получил свой трафик. При этом может быть учтена не только тематика, но и регион, и другие факторы.
Относительно показов рекламы на мобильных устройствах, то она будет давать результаты только в том случае, если у вас есть мобильная версия сайта. Если же ее нет, то необходимо выключить показ. Согласитесь, это очень удобный и привлекательный инструмент продвижения бизнеса.
Принципы работы контекстной рекламы и ее особенности
Рекламные объявления отображаются на необходимых страницах благодаря наличию ключевых слов в настройке. Именно поэтому они приобретают актуальность в каждом конкретном случае. Переходя по ссылке на сайт рекламодателя, пользователь может увидеть рекламу, которая также в той или иной степени связано с его интересами.
Посетитель может задержаться, ознакомиться с предложенными товарами, сделать заказ или вернуться позже. В любом случае потенциальный клиент узнал о сайте, а его владелец не напрасно заплатил за клик. Это означает, что одна из функций контекстной рекламы – оповещение пользователей о новый бренд (ресурс, товар и тому подобное), то есть расширения потенциальной клиентуры.
Лояльность пользователей, а также их переход от потенциальных в реальные клиенты зависит и от качества посадочной страницы того сайта, на который попадает покупатель. Если он будет удобным для просмотра, с понятным каталогом товаров и соответствующей по тематике рекламой, то это увеличит шансы совершения целевого действия посетителем.
Владельцев бизнеса онлайн, которые приняли решение использовать контекстную рекламу, в первую очередь интересует ее стоимость. Она зависит от нескольких факторов:
-
тематика размещения (одни из самых дорогих, например, это финансы, туризм, недвижимость, строительство и тому подобное);
-
подбор ключевых слов (контекстные или неконтекстні, высоко – или низкочастотные);
-
выбор позиции показа объявления (спецразмещение, 1 место, динамические или гарантированные показы);
-
время демонстрации объявления (дневной и ночной), рабочие или выходные дни;
-
настройки геотаргетинга (региональная контекстная реклама, как правило, дешевле);
-
СTR (показатель эффективности) объявления (высокий или низкий).
Также стоит учитывать, что стоимость контекстной рекламы определяется по акционному принципу, то есть по сравнению с ценами, по которым покупают клики конкуренты. Конечно, рекламодатели, которые заплатили большую цену за клик, будут показаны на более высоких позициях.
При этом качественные объявления, даже если цена клика по нему установлена ниже, может занимать более высокую позицию в выдаче. Так происходит потому, что системы учитывают показатель эффективности объявления (СTR).
Увеличение продаж и развитие бизнеса – основная цель запуска рекламной кампании. Именно такие результаты призваны оправдать все затраты на рекламу. При этом, конечно же, стоит учитывать, что далеко не каждый посетитель сайта сделает заказ. Но из обычного магазина не все выходят с покупками. Зато посетитель, если вам удастся его заинтересовать, будете знать, где ему в следующий раз искать подходящий товар.