Обязательным атрибутом делового общения в современном бизнесе ε визитная карточка.
Визитная карточка (визитка) – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.
Визитки условно разделяют на три вида.
Текст визитки любого вида должен быть напечатан на одной стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-то записи. Размещать текст же на визитной карточке лучше горизонтально, иначе карточку нужно будет поворачивать, чтобы прочесть, что может вызвать неудобства для некоторых людей.
Шрифт визитных карточек зависит от местной практики и строго не регламентируется. Общее требование к шрифту визитных карточек – он должен легко читаться.
Не рекомендуется чрезмерно украшать карточку картинками, надписями или афоризмами.
Визитные карточки https://acard.ru/catalog/vizitnye_karty/ изготавливаются на плотной бумаге или картоне размером, принятым в той или иной стране.
ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК:
- • визитные карточки вручают лично;
- • при знакомстве первым вручает свою карточку тот, чей ранг, должность ниже;
- • если собеседники одинакового социального статуса, первым предлагает визитную карточку младший по возрасту;
- • если и должность, и возраст одинаковы, большую оперативность может проявить более вежливый и активный или более заинтересованный человек;
- • во время деловой встречи с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают хозяева;
- • получив визитку, человек должен обязательно вручить свою;
- • визитную карточку принято вручать правой рукой (карточка мас быть повернута так, чтобы партнер сразу мог прочитать текст) с легким поклоном.
Исследователи отмечают, что в деловом общении визитная карточка выступает посредником во время знакомства, облегчает налаживание контактов между партнерами и способствует их общению.
Коммуникативные интересности
Приемы установления контакта:
- • улыбка, доброжелательный взгляд;
- • приветствие, включающее рукопожатие и слова;
- • обращение к партнеру по имени и имя по отцу, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками;
- • использование шутки, юмора, комплиментов для установления более тесного контакта;
- • подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрации словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;
- • открытое признание достоинств вашего партнера.
Уверенность в себе
Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе необходимо делать следующее:
- • не критикуйте самого себя;
- • займитесь своей физической формой;
- • станьте независимым;
- • смотрите на мир позитивно.
Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
- • испытывает страх, нерешительна, ей не хватает веры в свои силы;
- • пессимист, ей присуща мнительность; рассчитывает только на плохое;
- • редко улыбается и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
- • часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
- • о себе говорит, что работа вызывает у него стрессовое состояние, что у нее практически нет свободного времени;
- • слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
- • часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
- • распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, действует «против».
Человек «открыт», если:
- • уверена в себе, знает свою цель и знает, чего хочет;
- • оптимист, ищет и видит в других прежде всего хорошее;
- • сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
- • жизнерадостная, веселая;
- • с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
- • не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
- • внимательно слушает собеседника, старается как можно больше научиться у других людей;
- • от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.
Характеристики некомпетентного руководителя
- 1. Некомпетентный руководитель, который не разбирается в деле, неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.
- 2. Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или высшего руководства.
- 3. Некомпетентном руководителю сложно высказывать весомые суждения, активно действовать, давать полезные советы по специальным вопросам.
- 4. Такой руководитель нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен на реальные и ответственные действия.
- 5. Чтобы скрыть незнание дела, некомпетентный руководитель стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.