Хотя некоторые формы технологий, возможно, и внесли позитивные изменения в сферу труда, есть свидетельства негативного воздействия технологий и их чрезмерного использования.
Смартфоны и планшеты позволяют получать доступ к электронной почте одним касанием экрана, особенно если сотрудники используют свои персональные устройства для работы. Они даже появляются у нас на запястье. Иногда кажется невозможным избежать постоянных уведомлений, и люди могут чувствовать себя «всегда на связи’ и изо всех сил пытаться оторваться от работы еще долго после окончания рабочего дня.
Опасения, связанные со злоупотреблением технологиями, также усугубились из-за глобальной пандемии, приведшей к таким проблемам, как «Прокрутка рока» и «Усталость от масштабирования».
Технологии могут оказывать и физическое воздействие на организм. Поощрение позы ”вниз и вперед», означающей, что человек постоянно наклоняется вперед и смотрит на экран. Это может оказать ненужное давление на шею и позвоночник и привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом. Длительное созерцание экранов также может вызвать нагрузку на глаза.
На первый взгляд, общая политика, ограничивающая технологии, может показаться разумным подходом. Но рост удаленной работы означает, что теперь для сотрудников стало почти «новой нормой» работать по нетрадиционному, более гибкому графику.
Университет Сассекса опубликовал отчет, в котором предлагается запретить электронную почту во внеслужебное время и, как следствие, предполагаемое снижение автономии и гибкости, ‘может нанести вред благополучию сотрудников’.
Это правда, чрезмерное использование технологий может оказывать огромное влияние на мозг и тело. Однако предприятия могут внедрять политику, которая помогает сбалансировать преимущества и риски технологий. Технологии могут улучшить баланс между работой и личной жизнью и обеспечить доступную эмоциональную поддержку.
Получить приложение
Технологии, такие как приложения на базе смартфонов и компьютеров, могут позитивно дополнять корпоративные программы оздоровления, делая инвестиции более рентабельными и выгодными как для работодателей, так и для сотрудников.
Предприятия разрабатывают собственные технологии для лучшего мониторинга и поддержки физического и психического здоровья сотрудников. Компания Nuffield Health запустила новую онлайн-цифровую платформу PATH (персонализированная оценка индивидуального здоровья), которая использует исторические данные о состоянии здоровья и данные в режиме реального времени для понимания потребностей сотрудников в физическом и психическом благополучии.
Собственные цифровые платформы помогают компаниям предоставлять более индивидуальные преимущества для сокращения невыходов на работу и повышения производительности. Многие используют несколько математических алгоритмов, основанных на фактических данных, для определения факторов риска у человека и составления для них полностью индивидуальной оценки. Собранные данные могут быть использованы для разработки будущей стратегии благополучия организации, повышая вероятность успеха и отдачу от инвестиций.
Технологии ускоряют и упрощают процесс посещения врача общей практики, избавляя сотрудников от необходимости присоединяться к длинным спискам ожидания и отлучаться из офиса. Например, услуги виртуального терапевта разработаны с учетом того, как мы живем и работаем сегодня, позволяя сотрудникам получать необходимые им консультации и лечение с помощью безопасных онлайн-видео- или телефонных консультаций в любом месте и в любое время.
За пределами профессионального рабочего места наблюдается рост загрузок приложений для осознанности и медитации. Поощрение сотрудников к использованию услуг на основе подписки в свободное время, таких как Спокойствие и свободное пространство, может быть полезным, чтобы они могли научиться лучше заботиться о себе вне работы.
Эти приложения предлагают цифровое спасение с помощью управляемого расслабления и упражнений, снижающих стресс. Во время первой карантина в марте 2020 года количество загрузок этих приложений достигло 750 000, что на 25-29 процентов больше с начала того же года.
Общение с технологами в условиях кризиса
Для многих людей идея поделиться своей уязвимостью или признать проблему сама по себе является препятствием. Однако некоторые исследования показывают, что онлайн-консультирование не менее эффективно, чем очные консультации. В течение 2020 года терапевты Nuffield Health провели дистанционно 3,7 миллиона минут терапии.
Для тех работодателей, у которых нет услуг по оздоровлению, сейчас самое время ознакомиться с имеющимися технологическими инструментами, которые изменят жизнь вашей рабочей силы к лучшему. Сотрудникам можно предложить множество оздоровительных процедур, которые эффективны как лично, так и удаленно.
Например, в дополнение к приложениям для смартфонов, способствующим психическому здоровью, доступны определенные платформы, позволяющие пациентам проходить курсы когнитивно-поведенческой терапии. Их также можно безопасно и эффективно передавать по телефону, видео или электронной почте для обеспечения гибкости и конфиденциальности.
Другие виды терапии, которые также безопасны, эффективны и доступны дистанционно, включают консультирование (например, по вопросам взаимоотношений, тяжелой утраты), межличностную терапию и доступ к психиатрическим обследованиям.
Более точный сбор данных
Многие методы оценки в психиатрической помощи и исследованиях основаны на самоотчете, но результирующие данные субъективны и их сбор обременителен.
Однако мобильные телефоны и другие устройства, подключенные к Интернету, предоставляют возможность постоянного сбора объективной информации о поведении, генерируя богатый набор данных, который позволяет понять потребности в области психического здоровья отдельных сотрудников. Этот сбор данных становится ‘пульсом’ организации, определяющим стратегии обеспечения благополучия.
Аналитические данные можно использовать, чтобы предупредить людей о необходимости самоуправления до того, как потенциальные проблемы — и связанные с ними симптомы — станут более серьезными. Люди также могут поделиться этими данными с медицинскими работниками или исследователями.
Цифровые сообщества
Исследования показывают, что коммуникативные технологии могут быть эффективными инструментами вмешательства в одиночество. В недавний период физического дистанцирования поддержание контакта с друзьями, любимыми и коллегами по работе с помощью технологий часто было единственным вариантом.
Исследования подтверждают идею, что коммуникативные технологии и цифровые сервисы могут быть эффективными инструментами вмешательства в этих обстоятельствах.
Метаанализ, в ходе которого изучались меры по борьбе с одиночеством пожилых людей в Польше и Италии, выявил, что меры, связанные с технологиями, были одними из наиболее успешных способов уменьшить одиночество во время пандемии.
Какие действия следует предпринять рабочим местам Великобритании?
Хотя будущее того, как будет выглядеть рабочее место после пандемии, неизвестно, похоже, что ‘гибридная рабочая среда’ – сочетание удаленной и офисной работы — никуда не денется.
Поддержка должна быть адаптирована для отдельных сотрудников, если предприятия хотят предоставить оборудование или ожидают, что сотрудникам может потребоваться работать дополнительные часы или из дома. Концепция “одного размера для всех”, lap-top и go, не подтверждается исследованиями
Итак, вместо того, чтобы накладывать ограничения на технологии, компаниям следует персонализировать свои оздоровительные предложения с учетом потребностей отдельных людей. Это означает разработку того, что подходит для ваших сотрудников, выявление сотрудников с повышенным риском стресса или дистресса и координацию правильной эмоциональной поддержки.
Поддержка эмоционального благополучия может быть легко адаптирована для удовлетворения потребностей удаленных работников, и работодатели сами должны указать им об этом.
Это может включать предоставление доступа к программам помощи сотрудникам (EAP), которые обеспечивают прямой телефонный доступ к специалисту по психическому здоровью. Аналогичным образом, дистанционное когнитивное поведение: эти сеансы позволяют людям поговорить с психотерапевтом, который может помочь людям понять и устранить бесполезные модели поведения и мышления, уменьшить дистресс и повысить продуктивность.
Другие меры для тех, кто вернулся на физическое рабочее место, могут включать создание зон отдыха, которые поощряют сотрудников проводить время вдали от своих компьютеров и устройств в течение рабочего дня.
Если компании считают, что требуются более строгие правила в отношении ответов на электронные письма во внеурочное время, это должно быть адаптировано к типу работы, выполняемой каждой командой. Например, они могли бы внедрить политику, препятствующую отправке электронных писем по выходным.
Было бы полезно установить рекомендации относительно того, что считать «чрезвычайной ситуацией», требующей немедленного реагирования, а также настроить уведомления на устройствах в поддержку этого.