«Матрица», вышедшая на экраны в 1999 году, не просто стала культовым фильмом. Она совершила революцию в жанре научной фантастики и поп-культуре в целом. Ее новаторские визуальные эффекты, философские вопросы и стильная эстетика покорили зрителей всего мира. Но за этими легендарными кадрами и сложной сюжетной линией скрывается множество интересных деталей, о которых многие фанаты даже не подозревают. Готовы ли вы взглянуть по ссылке на «Матрицу» под другим углом? Приготовьтесь удивляться!
1. Пуля, которую нельзя было увидеть: Эффект «Bullet Time», ставший визитной карточкой фильма, был разработан не только с помощью компьютерной графики. Для создания этого завораживающего эффекта использовали 120 камер, расположенных по кругу. Актера фиксировали в определенной позе, затем камеры срабатывали последовательно, создавая иллюзию замедленного движения. Однако, что многие не знают, изначально планировалось использовать всего 36 камер. Количество увеличили, чтобы добиться большей плавности и реалистичности.
2. Киану Ривз и травма: Киану Ривз, исполнитель роли Нео, самоотверженно отдавался съемкам. Однако, durante la fase de entrenamiento para las escenas de acción, sufrió una grave lesión en el cuello. Врачи рекомендовали операцию, но Ривз отказался, чтобы не затягивать производство. Он продолжал тренироваться и сниматься, несмотря на боль, принимая обезболивающие. Эта история доказывает его преданность профессии и проекту.
3. Морфеус мог быть женщиной: Изначально на роль Морфеуса рассматривалась кандидатура женщины. Братья Вачовски (теперь сестры Вачовски) видели в этой роли образ сильной и мудрой наставницы. Рассматривались такие актрисы, как Гленн Хедли. Однако, в конечном итоге, роль досталась Лоуренсу Фишборну, который привнес в образ Морфеуса глубину и харизму.
4. Сцена в лифте: Эпическая перестрелка в лифте, одна из самых запоминающихся сцен фильма, была вдохновлена гонконгскими боевиками. Братья Вачовски – большие поклонники этого жанра, и они хотели воссоздать его энергию и зрелищность в «Матрице». Они даже пригласили хореографа Юэнь Ву-Пина, известного по работе над фильмами Джеки Чана, чтобы поставить боевые сцены.
5. «Ложка» и реальность: Знаменитая фраза «Не пытайся согнуть ложку, это невозможно. Ты должен понять, что ложки не существует» – глубокая философская идея, которая подчеркивает иллюзорность мира Матрицы. Однако, мало кто знает, что сцена с мальчиком, сгибающим ложку взглядом, была импровизацией. Мальчик, игравший эту роль, действительно немного согнул ложку, чем несказанно удивил съемочную группу.
6. Цвет имеет значение: Цветовые решения в «Матрице» не случайны. В сценах внутри Матрицы преобладают зеленые оттенки, создающие ощущение искусственности и цифрового мира. В реальном мире, напротив, используются более холодные и приглушенные тона, подчеркивающие суровость и безысходность существующей реальности.
7. Скрипт, который никто не понимал: Первоначальный сценарий «Матрицы» был настолько сложным и запутанным, что немногие могли его понять. Чтобы убедить студию Warner Bros. в жизнеспособности проекта, братья Вачовски создали комикс, визуально объясняющий основные концепции и сюжетные повороты фильма. Этот комикс помог студии осознать потенциал «Матрицы» и дать проекту зеленый свет.
8. Нео – это программа? Существует теория, что Нео изначально был программой, созданной Архитектором для контроля над Матрицей. Его способность управлять кодом и изменять реальность подтверждает эту гипотезу. Хотя эта теория не подтверждается напрямую в фильме, она добавляет еще один уровень сложности и загадочности к персонажу Нео.
9. «Déjà vu» не просто так: Сцена с кошкой, пробегающей дважды на экране, — не просто случайный момент. Это намек на сбой в Матрице, на так называемое déja vu. Вачовски использовали этот визуальный образ, чтобы показать зрителю, что реальность может быть не такой, какой кажется, и что в ней могут происходить необъяснимые вещи.
10. Язык программирования: Компьютерный код, который мы видим на экранах в «Матрице», на самом деле является японским кодом, используемым для приготовления суши. Братья Вачовски хотели создать визуально привлекательный и узнаваемый образ кода, поэтому выбрали этот необычный вариант. Интересно, сколько зрителей, смотревших фильм, знали эту маленькую деталь?