Вспомните, когда вы в последний раз выходили в Интернет, чтобы совершить покупки. Если вы похожи на 69% онлайн-покупателей, вы сразу отправились на онлайн-рынок, такой как Amazon, eBay или Etsy, согласно новому опросу исследовательской компании из Вашингтона Clutch.
Легко понять, почему так много людей предпочитают простоту и удобство покупок на хорошо известной онлайн-торговой площадке. Для 57% онлайн-покупателей, которые предпочитают делать покупки на онлайн-площадках, обещание более низких цен является наиболее важным фактором.
Но знаете ли вы, что примерно 40% единичных продаж Amazon были фактически осуществлены сторонними продавцами в 2013 году? Это составляет более 17 миллиардов долларов валового товарооборота Amazon за этот период.
Для многих владельцев малого бизнеса, которые продают онлайн, рост онлайн-рынков может казаться угрозой. Однако успех сторонних продавцов на Amazon должен стать стимулом. Онлайн-торговые площадки предоставляют онлайн-продавцам возможность расширить охват, зафиксировать новые продажи и увеличить доход.
Многоканальная электронная коммерция — это именно то, на что это похоже. Благодаря многоканальной стратегии онлайн-магазины размещают свои товары на нескольких платформах, где их, вероятно, будут искать потенциальные клиенты. Хотя многоканальная стратегия может создавать новые проблемы, такие как выяснение сложных правил продажи на онлайн-площадках или управление возросшим объемом заказов, она также может принести значительный доход.
Если вы продаете онлайн, вот краткое изложение вопросов, которые вам следует задать, чтобы определить, подходит ли многоканальная стратегия для вашего бизнеса:
1. Какие продукты вы продаете?
Поскольку онлайн-торговые площадки обычно вычитают процентную комиссию из дохода, получаемого через их платформы, наиболее успешные стратегии многоканальной электронной коммерции основаны на увеличении объема продаж.
Если вы продаете уникальные товары или у вас ограниченный инвентарь, возможно, вам не удастся достичь достаточно высокого объема продаж, чтобы компенсировать эти сборы. Чтобы добиться успеха с помощью многоканальной стратегии, придерживайтесь продуктов с большим запасом, которые вы можете продавать массово.
2. Можете ли вы предложить конкурентоспособную цену?
Как упоминалось ранее, покупатели, которые обращаются к онлайн-маркетплейсам, как правило, ищут низкие или конкурентоспособные цены. Чтобы добиться продаж на онлайн-маркетплейсах, вам нужно будет предложить цену, которая будет на уровне рыночной стоимости или ниже.
Обязательно учитывайте любые комиссии, которые может взимать онлайн-торговая площадка, при расчете того, будет ли это жизнеспособным источником дохода для вашего бизнеса.
3. Как вы управляете заказами?
В рамках многоканальной стратегии вам понадобится система для различения заказов, поступающих через ваш интернет-магазин, и любых онлайн-площадок, которые вы используете. Это связано с тем фактом, что правила онлайн-торговой площадки могут отличаться от практики или ожиданий клиентов, которые вы внедрили в своем интернет-магазине.
Например, чтобы продолжать выполнять заказы, размещенные через онлайн-маркетплейс, вам может потребоваться выполнять другие требования к доставке или соблюдать иные правила возврата, чем обычно.
Чтобы определить, насколько легко или сложно будет организовать потенциально гораздо больший объем заказов, потратьте некоторое время на аудит вашей текущей системы заказов.
Если вы используете конструктор веб-сайтов электронной коммерции, добавление платформы онлайн-маркетинга может быть таким же простым, как несколько кликов по интегрированному интерфейсу. Но если ваши заказы заполняются электронной таблицей, вам, возможно, потребуется потратить некоторое время на разработку новой системы, чтобы убедиться, что все организовано и устойчиво.
Если, ответив на эти вопросы, вы обнаружите, что ваш бизнес имеет хорошие позиции для многоканальных продаж, вы всего в нескольких шагах от раскрытия нового потенциала получения дохода.
1. Подготовьте свои серверные системы
Как упоминалось выше, если вы решите продвигаться вперед по многоканальной стратегии, вам необходимо будет подготовить свой серверный сервер для обработки возросшего объема заказов, а также сложности применения различных требований к каждому из них.
Подготовка ваших серверных систем может означать перенос вашего интернет-магазина на конструктор веб-сайтов электронной коммерции, такой как BigCommerce или Shopify, которые оба предлагают инструменты и функции многоканальной продажи, или разработку системы для строгого кодирования всех ваших заказов.
Главное — убедиться, что у вас есть система, в которой вы уверены, чтобы вы могли приступить к работе, как только ваши товары появятся в списке.
2. Определите, какая онлайн-площадка подходит для вашего бизнеса
В зависимости от продукта, который вы продаете, некоторые онлайн-торговые площадки лучше подойдут для вашего бизнеса, чем другие.
Если вы специализируетесь на ювелирных изделиях или элитных товарах для дома, Etsy может стать лучшей витриной для вашего бренда, чем Amazon. Существуют даже специализированные онлайн-торговые площадки, такие как Bonanza и GoAntiques, которые ориентированы на определенную категорию товаров.
Находя подходящие онлайн-торговые площадки для своего бизнеса, вы гарантируете, что ваши продукты найдут нужные клиенты.
3. Разместите список своих товаров на онлайн-торговой площадке
Размещение товаров на онлайн-торговой площадке может потребовать небольшого ухода. В зависимости от требований конкретной онлайн-торговой площадки может потребоваться доработка информации
Например, вам может потребоваться сократить описания продуктов, чтобы они соответствовали определенному количеству слов. От вас также могут потребоваться дополнительные спецификации для передачи размеров или материалов вашего продукта.
Поскольку онлайн-торговые площадки продолжают расширять свою долю в сфере электронной коммерции, многоканальные продажи могут предоставить предприятиям новые возможности для привлечения новых клиентов и увеличения доходов.