Около 93 процентов онлайн-сервисов начинаются с поисковой системы. Когда потребители выходят в Интернет, чтобы найти продукт, услугу или компанию, они начинают с поиска, и на данный момент Google является крупнейшей поисковой системой в мире с долей рынка 92,05 процента.
Если вы специалист по цифровому маркетингу или хотите расширить свое присутствие в Интернете, то вы знаете, что SEO — это правильный путь, особенно если вы стремитесь к более высокому рейтингу сайта и органическому трафику. Однако, с сотнями сигналов ранжирования и тысячами обновлений алгоритмов, может быть сложно добиться успеха.
С более чем миллиардом веб-сайтов по всему миру и тысячами страниц, создаваемых каждый день, оставаться на вершине может быть непросто — даже самым опытным специалистам по SEO.
Но успех не невозможен, особенно если вы знаете, куда приложить свои усилия.
Шаги к эффективному SEO
Принцип Парето или правило 80-20 утверждает, что 80 процентов результатов являются результатом 20 процентов причин. Этот подход говорит нам, что нам нужно сосредоточиться на наиболее важных аспектах, чтобы максимизировать результаты.
Лучшие оптимизаторы не только знают, каковы лучшие инструменты для SEO, но и какие действия окажут наибольшее влияние.
Давайте рассмотрим методы и формулы, которые помогут вам максимизировать производительность и результаты, когда дело доходит до ранжирования вашего сайта.
1. Сузьте круг ключевых слов
Каждая эффективная стратегия SEO начинается с исследования ключевых слов. Результат по ключевому слову может исчисляться тысячами, и не все из них обеспечат нужные вам результаты. Поэтому лучше консолидировать ключевые слова и не тратить усилия на те, которые принесут вам трафик или конверсии.
Сузьте свой список на:
– Оценка того, какие ключевые слова важны для ваших страниц или по каким ключевым словам вы хотите получить рейтинг. После того, как вы сузили список важных ключевых слов или фраз, пришло время сгруппировать их.
– Убедитесь, что нет каннибализации ключевых слов. Вы можете предотвратить это, сгруппировав все ключевые слова в соответствии с целью поиска. Ключевые слова, относящиеся к одному и тому же контенту или имеющие одинаковую цель поиска, должны быть сгруппированы вместе.
Существует три типа целей поиска:
- Навигация – намерение пользователя состоит в том, чтобы найти определенное местоположение.
- Информационный – Пользователь хочет найти информацию, чтобы получить знания или быть образованным по определенной теме.
- Транзакционный – намерение пользователя состоит в том, чтобы купить или совершить покупку.
После того, как вы сгруппировали ключевые слова, пришло время включить их в соответствующие страницы.
2. Оптимизируйте заголовки
Сосредоточьтесь на оптимизации ваших заголовков. Заголовки важны для оптимизации пользовательского интерфейса, важного основного обновления для веб-сайта, которое Google решила внедрить в этом году. Жизненно важное обновление, которое Google решила внедрить в этом году.
Сделайте ваши заголовки понятными людям и поисковым системам. Это также сильно повлияет на ваш рейтинг в SEO.
При оптимизации вашего заголовка вам необходимо:
- Включите ключевые слова в свой H1 или заголовок страницы
- Убедитесь, что ваш заголовок правильно обозначен (H1-H6)
- Пишите заголовки так, как будто вы отвечаете на вопрос или запрос пользователя
- Используйте цифры или форму списка для сообщений в блоге
Поисковые системы Google используют заголовки, чтобы узнать больше о странице. Структурируйте свой контент, чтобы сделать его доступным для сканирования поисковыми роботами.
3. Не забывайте теги изображений Alt
Google не может просматривать изображения так, как это делаете вы. Помогите ит-отделу понять, что представляют собой ваши изображения и как они связаны с вашим контентом, указав теги alt изображения. Теги alt всегда должны соответствовать содержанию изображения. Веб-сайт будет отображать альтернативный текст всякий раз, когда изображение не загружается.
Лучшая практика оптимизации — включать ключевые слова в альтернативный текст. Но будьте осторожны, чтобы не сделать это спамом. Важно давать четкие описания и избегать общих или расплывчатых.
4. Оптимизируйте скорость страницы
Страница, которая загружается дольше 3 секунд, приведет к отказу пользователя. Скорость важна. Чем быстрее загружаются все элементы страницы, тем лучше.
Ускорьте свои веб-страницы с помощью следующих советов:
- Уменьшите размеры файлов изображений. Существуют такие инструменты, как TinyPNG, которые позволяют изменять размер изображений без установки приложения.
- Избегайте перегрузки сайта javascript (или любыми ненужными элементами, если уж на то пошло)
- Уменьшите количество перенаправлений
5. Создайте сайт, удобный для мобильных устройств
Более 60 процентов населения земного шара пользуются Интернетом, и около 92,8 процента пользователей получают доступ к сети через свои мобильные устройства. Внедрение Google индексации для мобильных устройств имеет большой смысл.
Поскольку все больше людей теперь используют свои мобильные устройства для доступа в Интернет, Google решила основывать свою индексацию и ранжирование на мобильной версии содержимого страницы.
Вот несколько советов, которые помогут Google получить безупречный доступ к вашему контенту:
- Используйте похожие теги meta robot как на настольном, так и на мобильном сайте. Использование различных тегов meta robot на десктопных сайтах (например, “noindex” или “nofollow”) может привести к сбою Google при сканировании и индексации ваших страниц, когда на вашем сайте включена индексация с мобильных устройств.
- Избегайте отложенной загрузки основного контента.
- Разрешите Google сканировать ваши ресурсы. Большинство ресурсов содержат другие URL-адреса на мобильном сайте, чем те, которые видны на настольном компьютере. Чтобы Google мог сканировать URL-адреса, дважды проверьте, что у вас не активирована директива “запретить”.
- Убедитесь, что ваш веб-сайт является адаптивным и привлекательным независимо от того, какое устройство используется.
Это лишь некоторые из лучших практик, которые вы можете применить, чтобы создать сайт, удобный для мобильных устройств, для ваших пользователей. Более подробную информацию вы можете получить в руководстве Google по индексации для мобильных устройств; ознакомьтесь с руководством, чтобы узнать, не пропустили ли вы что-нибудь.
Меньше значит больше
В некоторых случаях менее сложный процесс часто лучше понятен и может привести к более продуктивному результату.
Думайте о своем веб-сайте как о магните для клиентов и рассмотрите основные элементы, которые окажут огромное влияние на SEO и качество обслуживания клиентов. Это может быть скорость страницы, лучший контент, лучшая структура сайта и, в некоторых случаях, лучший дизайн. Поскольку физически встречаться с вашими клиентами сложнее, ваш веб-сайт теперь становится вашей виртуальной визитной карточкой. Убедитесь, что это не только привлекательно, но и просто в использовании для каждого посетителя, который нажимает.
Ни один веб-сайт не идеален с самого начала. Каждый дизайн, каждая страница всегда будут нуждаться в доработке. Всегда будьте в поиске улучшений и начинайте с того, что внесет наибольший вклад в рейтинг вашего сайта.