Независимо от того, управляете ли вы веб-сайтом для одного региона или языка, или ваша работа по SEO охватывает несколько регионов и языков, оставаться на вершине вашего международного SEO может быть непросто. Один из способов, которым мы можем немного облегчить вам жизнь и создать отличный пользовательский опыт для посетителей вашего сайта, — это теги или атрибуты hreflang.
Когда существует несколько языковых версий вашего веб-сайта, Google может быть сложно определить, куда направить определенную аудиторию. Если мы не будем эффективно управлять нашим международным SEO, то в конечном итоге наша немецкоговорящая аудитория может смотреть контент на английском языке, когда тот же контент доступен на немецком.
Что такое тег hreflang?
По своей сути тег или атрибут hreflang сообщает Google, что существует несколько версий вашей страницы для разных языков. Поэтому мы можем использовать его для объяснения лингвистического и географического таргетинга веб-сайта.
Например, если у нас есть продукт, который мы хотим продавать только в Германии и Нидерландах, но не в Великобритании, мы могли бы использовать теги hreflang, чтобы указать Google показывать страницу этого продукта только посетителям немецкого и голландского веб-сайта, а не посетителям из Великобритании.
Однако Google распознает hreflang только как сигнал, а не как правило. Google может проигнорировать это. Google действительно говорит, что лучше указывать им веб-страницы, зависящие от языка и региона:
“Google все еще может найти альтернативные языковые версии вашей страницы, но обычно лучше всего явно указывать страницы, относящиеся к вашему языку или региону”.
Хорошим примером может быть это:
Веб-структура | Язык и география |
|
|
Преимущества использования hreflang?
Используя теги hreflang, вы можете придать своему контенту глобальный SEO-импульс. Кроме того, у вас может быть контент, доступный на нескольких разных языках; вы также можете убедиться, что ваш контент доступен для определенных языков и регионов.
Помимо вышесказанного, есть два существенных преимущества использования тега hreflang на вашем веб-сайте.
Во-первых, вы предотвращаете проблемы с дублирующимся контентом. Если вы не используете теги hreflang, ваш контент может быть воспринят как дублирующий контент, поскольку Google не видит разницы. Это потенциально может повредить вашему рейтингу. hreflang помогает вам избежать штрафных санкций, связанных с дублированием контента между всеми вашими сайтами на разных языках.
Второй, и, возможно, самый важный фактор — это улучшение вашего пользовательского опыта. Когда на наших веб-сайтах есть контент, явно написанный для людей на их языке, и его легко найти, это приведет к улучшению рейтинга страниц.
Могу ли я сам внедрить hreflang?
Внедрить hreflang на свой веб-сайт можно, если у вас есть некоторые базовые представления о кодировании и HTML и у вас относительно небольшой веб-сайт. Однако для веб-сайтов, которые содержат сотни или даже тысячи страниц на разных языках, вам, вероятно, лучше обратиться за помощью к эксперту.
Почему? Все атрибуты hreflang должны ссылаться на самих себя. Например, для каждого альтернативного атрибута вы добавляете URL для определенного региона и языка; для этой страницы должен быть канонический атрибут. Когда у вас разные версии одной и той же страницы, они могут предотвратить проблемы с дублированием контента. Например, у вас может быть печатная и оригинальная версии одной и той же страницы, идентификаторы сеансов или цветовые вариации одного и того же продукта.
Смотрите тематическое исследование о том, как внедрение тегов hreflang приводит к увеличению количества показов на 150% и существенному увеличению посещаемости сайта и продаж.
Хотя внедрение hreflang на ваш веб-сайт может показаться сложной задачей и потенциально может потребовать большого объема работы, преимущества перевешивают это. Потенциально вы можете увидеть значительный рост трафика, в то время как рейтинг вашего сайта может быть намного выше.