С тех пор, как пандемия COVID-19 впервые поразила США, не было недостатка в ежедневных напоминаниях, в которых излагаются предписания по уходу за домом и их влияние на нашу рабочую силу. По всей стране миллионы сотрудников перешли на полную занятость в режиме удаленной работы, и столько же ожидают, что такая ситуация сохранится в обозримом будущем. Похоже, что эта новая норма “удаленности”, как ни на какую другую отрасль, повлияла на домашний и малый бизнес, а также предпринимателей, многие из которых полностью изменили свою бизнес-модель, чтобы остаться на плаву.
Фактически, согласно отчету Facebook о состоянии малого бизнеса за 2020 год, экономические потрясения, вызванные COVID-19, сильнее, чем в любой другой отрасли, ударяют по личному бизнесу на дому. Как свидетельствуют данные, эти предприятия чаще сообщают о прекращении работы (52% против 31% среди более формальных малых и средних предприятий), чаще сталкиваются с основными операционными проблемами, такими как логистика и поставки, и менее способны поддерживать удаленную работу в долгосрочной перспективе (55% не могут поддерживать работников, работающих из дома более нескольких дней).).
Но среди этих проблем есть надежда. Что я вижу на примере компаний, так это то, что независимо от того, работают они шесть месяцев или 17 лет, в душе они предприниматели. Постоянный менталитет “стартапа” и повторные изобретения, основанные на потребностях клиентов, являются основой успеха. И один из способов, которым мы видим, как это воплощается в жизнь, — это создание онлайн-сообществ для обмена идеями и поддержки друг друга — просто спросите удаленных рок-звезд.
Базирующаяся в Остине компания по оказанию профессиональных услуг и обучению помогает предпринимателям и владельцам бизнеса нанимать удаленных работников и расширять свой бизнес, одновременно работая с начинающими и опытными виртуальными помощниками через ресурсы обучения и непрерывного образования. Они также создали группу Remote Rockstars Club на Facebook, где ежедневно публикуют подтвержденные вакансии, проводят тренинги для фрилансеров и записывают видеоролики ободрения, мотивации и поддержке в это трудное время. Но, прежде всего, их онлайн-сообщество призвано помочь владельцам бизнеса воспользоваться преимуществами удаленного мира, в котором мы сейчас живем.
До такой степени, что, когда ошеломляющее количество профессионалов было уволено ранее в этом году из-за COVID-19, удаленные рок-звезды увидели приток интереса к кандидатам. В результате они расширили свое присутствие на Facebook, чтобы удовлетворить возросший спрос. Подбирая кандидатов через Facebook, компания смогла получить доход в размере 10 тысяч долларов для одного из своих виртуальных клиентов, что подтверждает их приверженность созданию удаленного решения для частных лиц, предпринимателей, малых и средних компаний по всему миру.
Но не только удаленные рок-звезды создают онлайн-сообщества на Facebook и других платформах. Сейчас больше, чем когда-либо, сообщество малого бизнеса обращается к социальным сетям для создания интерактивных мест, где клиенты могут взаимодействовать, а единомышленники могут общаться и, возможно, даже работать вместе. Одна из моих рекомендаций для малого бизнеса — создавать посты в социальных сетях или группах с часто задаваемыми вопросами и ответами на них. Это может помочь наладить дискуссию с вашими клиентами.
Возьмем, к примеру, Дженнифер Меленке, бродвейскую актрису, которая основала компанию Broadway Babysitters после того, как увидела необходимость помочь своим друзьям и сети родителей в Нью-Йорке, работающих в индустрии, найти уход за детьми, который соответствовал бы их расписанию. Для Дженнифер было важно построить свой бизнес вокруг экосистемы искусства и культуры, и когда она основала службу няни в 2019 году, она позаботилась о том, чтобы также нанимать безработных исполнителей, предоставляя им возможность получать доход с гибким графиком, управляя прослушиваниями. Перенесемся в 2020 год и узнаем о последствиях COVID-19: число клиентов бродвейских нянь сократилось, поскольку семьи были не в состоянии приглашать нянь на дом.
Однако в ответ Broadway Babysitters скоро запустят ‘Babysitters Bubbles», новую онлайн-программу, которая назначит одну няню нескольким семьям, находящимся в непосредственной близости друг от друга, чтобы все чувствовали себя комфортно, зная, кто присматривает за их детьми в разгар пандемии.
Аналогичным образом, компании также используют креативные способы привлечения своих клиентов, переходя к онлайн-сервисам — от тренажерных залов, предлагающих тренировки в Facebook Live, до магазинов, делящихся информацией о товарах в своем каталоге WhatsApp, и ресторанов, использующих Messenger для привлечения клиентов с вариантами доставки.
И эти возможности расширяются еще больше. Недавно запущенная группа Boost with Facebook Group — это сообщество для владельцев малого бизнеса и предпринимателей, где они делятся советами, ресурсами и обучением инструментам для развития вашего бизнеса, некоммерческой организации или карьеры.
Не менее важным для владельцев домашнего бизнеса является быстрое, простое и эффективное использование приложений. В дополнение к таким сообществам, как Slack, WhatsApp и другим, это жизненно важное сообщество теперь может получить доступ к информации, связанной с COVID-19, бизнес-инструментам и передовой практике в некоторых приложениях Facebook и Instagram. Эта информация в приложении в режиме реального времени помогает компаниям предпринимать шаги для продвижения своего бизнеса вперед и дополняет существующий центр бизнес-ресурсов, который можно найти в ярлыках в приложении Facebook и через профили компаний в Instagram.
В конечном счете, с трудностями приходит возможность для перемен. В то время как небольшие домашние предприятия, без сомнения, сталкиваются с трудностями на пути к восстановлению, их участие в новых онлайн-сообществах не только послужит ступенькой к успеху, но и поможет сформировать будущее отрасли и способность поддерживать нас на связи в мире, ориентированном на цифровые технологии.