Протянувшийся над глубоким синим морем и сочетающий в себе белизну окружающих скал 300-метровый мост Паг. На юге острова, в проливе Любачка Врата, материковая часть находится примерно в 200 метрах, и именно здесь был построен и открыт 17 ноября 1968 года мост Паг, или мост Пашки по-хорватски. В то время это был один из десяти крупнейших мостов в мире, а Паг был первым крупным хорватским островом, соединенным мостом с материком. Это была настоящая сенсация, созданная по образцу моста Шибеник, который был открыт двумя годами ранее.
Потрясающий и вызывающий
Возможно, вы слышали, что мост Паг один из самых закрытых мостов в мире из-за сильного ветра — но почему на мосту острова Паг так много ветра, спросите вы? Из-за своего расположения у подножия горы Велебит мост часто подвергается воздействию сильного ветра бура, налетающего с горы. Скорость порывов достигает более 200 км / ч, и последствия ветра видны в бесплодном карсте, покрывающем морской склон и северную сторону острова, обращенную к горе. Эта величественная сила может превратить безмятежную обстановку в негостеприимную опасность.
Тем не менее, ветер не всегда бывает самым сильным, и при обычных погодных условиях автомобили могут свободно проезжать, в то время как грузовикам и прицепам приходится ждать более спокойной погоды. Как же тогда они построили мост на остров Паг при таком ветре? Как вы, наверное, догадались, это была непростая задача. Оказалось, что год, когда продолжалось строительство, был самым ветреным за последние 25 лет. В течение четырех месяцев дул непрерывный ветер, из-за которого доступ крана к стройплощадке был невозможен. Ветер нанес большой ущерб строительной площадке, снес краны и сорвал крыши. Тем не менее, строительство было завершено успешно и в срок.