Относительно недавно появился новый способ возмещения вреда за страховку ОСАГО-таким является ремонт автомобиля потерпевшего в специализированной мастерской, имеющей партнерское соглашение с финансовой организацией. Ремонт по ОСАГО должен был сделать весь процесс более удобным, избавив водителя от подбора СТО, заказа необходимых компонентов и контроля качества работ. Однако на практике появляется все больше жалоб на ремонт, выполненный с подобным правилам и все больше советов отказываться от новой услуги. О причинах стоит узнать поподробнее.
В идеальном виде
Поскольку вины потерпевшего автолюбителя в происшествии нет, страховщик, предоставляющий услуги ОСАГО, обязуется компенсировать его моральный ущерб, предоставив через некоторое время полностью восстановленный транспорт. Фактически ремонт обходится бесплатно, если сумма полученного ущерба укладывается в рамки пределов компенсаций по ОСАГО. Конечно, никакие другие услуги, вроде мойки, полировки, не предусмотренной кузовным ремонтом, или химчистки салона партнерскую СТО предоставлять в рамках компенсации не будет.
Восстановление транспортного средства https://kaliningrad.bezformata.com/listnews/remont-mashini-posle-dtp/84186364/ должно производиться у официального дилера, а заниматься им должны специалисты, которые хорошо знакомы с подобной моделью автомобилей. Ради спокойствия автолюбителя и для повышения качества ремонта проводить его будут «за закрытыми дверями», то есть, не допуская самого владельца к автомехаником. Предполагается, что такое условие будет препятствовать сговору владельца и сотрудников автомастерской. В итоге автолюбитель получает обратно автомобиль, не затрачивая ни минуты своего времени и ни копейки из собственного кошелька на ремонт.
Чтобы воспользоваться столь удобной услугой, стоит взять направление на ремонт в офисе финансовой организации и отправиться по указанному адресу. Приемка автомобиля на СТО выполняется с оформлением официальных документов, предусматривающих описание всех повреждений и дефектов, не связанных с происшествием. Если владелец желает осуществить ремонт деталей, не указанных в направлении страховой фирмы, ему следует дождаться окончания бесплатного восстановления и затем заключать договор с СТО от собственного имени. Когда автомобиль будет полностью отремонтирован, владельца оповестят удобным ему методом.
Суровая реальность
В действительности финансовая организация руководствуется вовсе не желанием облегчить положение владельца автомобиля, выбирая ремонт машины вместо денежной компенсации. Главная причина заключается в отсутствии контроля денежных средств пострадавшей стороной. Страховая компания будет стараться всячески уменьшить сумму затрат, оплатив автосервисному предприятию наиболее дешевый вариант ремонта. Кроме того, интерес страховой фирмы заключается в максимальном затягивании платежа. При подписании соответствующего дополнительного соглашения с пострадавшим сроки восстановления транспорта не регламентируются на СТО могут попросить подождать и неделю, и два года, пока финансовая организация не осуществит платеж.
В первую очередь страховая компания действует в своих интересах
Автомастерская получает полную свободу действий, поскольку владелец машины полностью устраняется от процесса ремонта. Вместо леса кузовной детали ее специалисты могут нанести на нее огромный слой шпаклевки, а вместо замены поврежденных деталей подвески они проведут реставрацию, которой хватит на 10-20 тысяч километров. Кроме того, можно забыть о ремонте у дилера, так как он опустошит бюджет страховой — вероятнее всего, партнерское соглашение заключат с неизвестным никому СТО, у которого отсутствует даже современное оборудование. Теперь стоит представить, во что выльется столкновение с финансовой организацией и отсутствия контроля над сотрудниками СТО — хорошего ремонта ждать не придется.
Нормативы по срокам выполнения ремонта также не существует — на выполнение работ автомастерская может потребовать несколько недель. Никаких гарантий того, что ремонт авто будет осуществлен бесплатно, также не существует. Обычно описанное выше столкновение интересов приводит к тому, что денег не хватает даже на элементарное профессиональный ремонт, не говоря уже о полной замене узлов. Автолюбителя ставят перед альтернативой — доплачивать необходимую сумму из собственного кармана или подавать судебный иск против финансовой организации. Понятно, что в последнем случае придется столкнуться с противодействием профессиональных юристов, поэтому дело почти наверняка будет проигран.
Что делать?
Если перед вами становится выбор: выплата по ОСАГО или ремонт, стоит без раздумий выбирать первый вариант. От услуг партнерского СТО необходимо отказываться даже в том случае, когда финансовая организация обещает особые льготы и приятные бонусы. Даже если сумма полученной выгоды достигнет 10 тысяч рублей, будьте уверены, что в скором времени вам придется повторить ремонт автомобиля, потратив сумму, которая примерно равна 50-60 тысяч рублей. Специалисты также говорят, что последствия некачественного ремонта по ОСАГО могут проявляться при форс-мажорных обстоятельствах, например, резких маневрах автомобиля или столкновениях.
Если СТО ставит вас перед фактом, что денег, уплаченных по ОСАГО финансовой организацией, не хватает на ремонт, следует обращаться за помощью к грамотному юристу. Он поможет составить иск против неплательщика и потребовать полной компенсации затрат автомастерской ремонта или замены денежной выплатой. Желательно также обратиться к руководству СТО — практика показывает, что оно часто бывает недоволен сотрудничеством со страховой фирмой. Доказательства, представленные администрацией автосервисного предприятия, а также поданный ею дополнительный иск существенно повысят вероятность успеха при решении этого дела.
При предоставлении вам некачественных услуг по ремонту автомобиля подавать в суд следует все равно на страховую компанию. Договор заключается именно с ней, тогда как никаких прямых взаимоотношений с автосервисными предприятиями у вас нет. В таких делах помощь квалифицированного адвоката также очень важна, поскольку они еще более сложны и требуют присутствия дополнительных показаний, проведения независимой экспертизы и изучения договорных обязательств сторон.