Электронная коммерция — это своего рода поезд без остановок для ритейлеров. Для каждой принятой тенденции или для каждого реализованного метода появляется еще одно ‘обязательное дело’, которое еще раз меняет ориентиры.
Чтобы не отставать от конкурентов, требуется упреждающий, а не реакционный подход, и он может основываться на технологиях и стратегиях, которые уже существуют в мире бизнеса в целом.
Успешно внедрив их в свои операции электронной коммерции, вы сможете оставаться востребованными в отрасли, которая достигла 2,3 трлн долларов в 2017 году и, как ожидается, увеличится еще на 50% к 2021 году; согласно отчету Statista.
Уже сейчас 10 процентов всех розничных продаж в США приходится на онлайн-каналы, и поскольку в ближайшие годы эта волна будет только усиливаться, для розничных продавцов как никогда важно найти подходящий способ плыть по течению.
Но как узнать, какие методы использовать, когда технологии и стратегии развиваются так быстро? Вот пять параметров, по которым предприятия могут завоевать сферу электронной коммерции в течение следующих 12 месяцев:
1. Визуализация пользовательских
Поскольку обычная розничная торговля дает отпор, а покупатели по-прежнему остаются в стороне, когда дело доходит до предпочтений при покупке, для электронной коммерции крайне важно сделать онлайн-опыт максимально интерактивным и представительным.
Анимация — это одна из возможностей использования вашего веб-сайта или даже маркетинговых материалов. Предлагая движущиеся изображения того, как используется или выглядит продукт, покупатели почувствуют сходство с ним в магазине. Улучшение использования мультимедиа может усложнить эту тактику; оптимизация 360-градусного обзора и изображений товаров в более высоком разрешении, чтобы онлайн-каналы казались максимально реальными.
Однако для достижения оптимальной реалистичности у вас может возникнуть соблазн сделать еще один шаг в мир виртуальной реальности. Такие решения, как Google Cardboard, сделали этот тренд более доступным вариантом и могут стать идеальным связующим звеном между покупками на хай-стрит и онлайн-серфингом. Покупателю, возможно, больше не нужно будет ходить в магазин, чтобы узнать, подойдет ли тот журнальный столик в его гостиной или подойдут ли ему эти очки.
2. Социальные сети
Конечно, это не новая концепция, но простое продвижение через социальные сети ее больше не сокращает. Повторюсь, интерактивность играет ключевую роль, и те, кто хочет оптимизировать возможности электронной коммерции, могут использовать этот более привлекательный опыт с помощью таких сервисов, как Pinterest и Instagram. Применяя те же теории, что и анимация и мультимедиа, предоставляя потребителям более осязаемое и подвижное представление о товарах через эти каналы, они приближаются к обычному способу совершения покупок.
Покупки в социальных сетях также могут создать фантастический эффект снежного кома в сообществе. Даже в обычных магазинах сложно воссоздать тот же ‘обмен’, «лайкание» или рекомендации определенных продуктов, которые можно получить через социальные каналы, и довольно быстро одна покупка может вызвать гораздо более широкий интерес.
Если сделать еще один шаг вперед, идея создания бренда, ориентированного на сообщество, может еще больше склонить маятник в пользу потребителя. Особенно в мире малого и среднего бизнеса растущее число розничных продавцов, производящих продукцию практически на заказ и опирающихся исключительно на отзывы клиентов, может сыграть решающую роль.
3. Бесперебойные транзакции
Удовлетворенность клиентов — это, конечно, данность, но понятие ‘удовлетворенности’ немного меняется в зависимости от физических и онлайн-каналов. В магазине часто речь идет о терпеливых покупках, в то время как онлайн требует скорости, лаконичности и простоты использования.
В результате автоматизация стала огромной силой в электронной коммерции, во-первых, для предоставления более быстрых решений потребителям, но также и для самих розничных продавцов, позволяющих анализировать данные и эффективно управлять своими системами.
Однако для клиентов есть и другие способы добиться такой простоты использования в 2018 году. Голосовой поиск прославился благодаря таким компаниям, как Alexa, но мог бы стать инновационным дополнением к компьютерным покупкам, если бы покупатели могли просто указывать, что они ищут, а не вводить это.
На конечном этапе процесса более простые способы оплаты на кассе также делают транзакции в целом более плавными. Поскольку ваши платежные настройки уже автоматизированы и доступны, покупка «одним нажатием кнопки» теперь является буквальной возможностью, а не модной фразой.
4. Диверсификация
Электронная коммерция больше не является «одноразовой игрушкой» или единственной альтернативой физической розничной торговле. Это должно быть нечто большее; налаживание связей с конкурирующими платформами и, действительно, поиск новых способов работы.
M-commerce стала первым примером этого, поскольку компании пытались убедиться, что они не теряют возможности мобильной связи, и вскоре за этим последовало осознание того, что обычной розничной торговле тоже есть что предложить. В результате появились омниканальные стратегии.
Однако, как всегда, всегда есть что-то новое, на что стоит обратить внимание, и благодаря тенденции блокчейна и криптовалют ритейлерам предстоит принять другое решение. Несмотря на то, что блокчейн все еще находится в зачаточном состоянии, повышенная безопасность, скорость и точность, которые предоставляет блокчейн, уже вскружили головы, как показатель его потенциала, «Амазон», Alibaba и Microsoft.
5. Искусственный интеллект
Удовлетворение потребностей клиентов — это одно, но эффективное привлечение их внимания — совсем другое дело, и применение анализа данных становится все более важным, когда речь заходит о ценах, контроле запасов, выявлении потребительских предпочтений и принятии решений в целом.
В высококонкурентной сфере электронной коммерции эти понятия подвергаются еще большему давлению, и именно здесь на первый план выходят ИИ (искусственный интеллект) и машинное обучение.
“Например, крупному продуктовому ритейлеру приходится принимать до 20 миллионов решений в день с учетом вышеупомянутых параметров”, — объясняет соучредитель Blue Yonder Майкл Файндт. “И единственный способ уменьшить неопределенность при принятии этих решений — полностью исключить человеческий импульс.
“Искусственный интеллект и машинное обучение принимают эти решения за вас на основе всех данных, которые он получает, всей информации о ваших собственных запасах, которой он располагает, и всех потребительских тенденциях, о которых он узнает ежедневно”.
Сейчас главное решение для ритейлеров заключается не в том, внедрять ли технологии искусственного интеллекта, а в том, как быстро они могут это сделать, чтобы не отставать от конкурентов в сфере электронной коммерции.