Одни только слова “бизнес-презентация” могут вызвать стон у самых оживленных сотрудников. Сидеть и слушать чью-то болтовню в течение часа — не всегда самый идеальный способ провести время для человека со списком дел.
Об этом важно помнить, когда вы стоите за трибуной. Большинство гостей приступают к выступлению с нетерпением, чтобы оно поскорее закончилось, и это дает вам прекрасную возможность расположить их к себе освежающей и интересной презентацией. Важно быть хорошим оратором, но если вы действительно хотите заинтересовать аудиторию своей темой, используйте эти советы, чтобы повысить уровень игры в PowerPoint.
1. Измените процесс в обратном направлении
Почти все следует общему правилу: введение, основная часть, заключение. Однако это не обязательно относится к вашей презентации.
Сразу переходите к делу. Дайте аудитории понять, какова конечная цель, затем погрузитесь в то, что вам нужно сделать, чтобы достичь цели. Переход к главному — это здорово в фильмах, но не всегда срабатывает, когда дело доходит до презентаций. Донесение главного в начале позволит зрителям связать каждую идею с темой в целом.
2. Используйте по одному графическому элементу на слайд
Достаточно одной фотографии, встроенного видео или инфографики, чтобы донести вашу точку зрения. Добавление нескольких будет отвлекать от содержания, затрудняя восприятие слайда и, в конечном итоге, презентации.
Аналогично, используйте изображения, соответствующие теме. В то время как милый .gif щенка может поначалу привлечь внимание аудитории — скажите “ого” — какое отношение это имеет к вашей презентации? Лучший способ определить, подходит ли изображение, — спросить себя: “Если бы я попросил коллегу, который никогда не видел эту презентацию, включить этот слайд, смогли бы они уловить связь?”
3. Диаграммы работают лучше, чем маркеры
Эксперты уже давно осуждают чрезмерное использование основных пунктов в презентациях. Это связано с тем, что эти (на первый взгляд) безобидные круги затрудняют концентрацию внимания аудитории, повышая вероятность того, что она не усвоит информацию, которую вы предлагаете.
Переход к диаграммам, блок-схемам и иллюстрациям позволяет мозгу более творчески обдумывать моменты и быстро устанавливать связи. Нейробиологические исследования показали, что мозг предпочитает истории маркерным пунктам, что, по сути, и делает наглядное пособие.
4. Меньше пишите, больше говорите
Вам нужно только записать основную мысль каждой идеи, темы или слайда, которые вы обсуждаете. Добавление устного объяснения позволит аудитории сосредоточиться на том, что вы на самом деле говорите, а не на поспешных попытках скопировать чрезмерное количество заметок, размещенных на слайде.
Исследования показали, что, вопреки распространенному мнению, многозадачности не существует. Хотя мы можем думать, что читаем и слушаем одновременно, на самом деле это просто наш мозг быстро переключается между ними, в результате чего мы теряем ценную информацию из обоих источников.
Итак, если вы хотите поместить кучу текста на слайд, не разговаривайте. Однако это не приведет к восторженным отзывам о вашей презентации.
5. Поддерживайте постоянство бренда
Независимо от того, продвигаете ли вы идею, обучаете навыкам или продаете продукт, вы хотите, чтобы презентация была последовательной на протяжении всего процесса. Без согласованного макета презентация будет выглядеть безвкусно, непрофессионально и, скорее всего, потеряет интерес аудитории. Один из советов — использовать инструмент format painter. Это поможет вам сохранить цвета, шрифты и интервалы между ними неизменными.
6. Сделайте ее интерактивной
Когда вы закончите, обязательно выделите время для краткой сессии вопросов и ответов.
Выделение времени для вопросов и ответов не только сделает вашу презентацию интерактивной и привлечет аудиторию, но и продемонстрирует вас как эксперта в данной теме. Это дает аудитории возможность понять ход ваших мыслей, а также возможность подумать о том, каково было бы работать с вами.
Предоставление аудитории возможности задавать вопросы открывает возможности для более глубокого обсуждения темы, что приводит к более глубокому пониманию тех, перед кем вы выступаете, что приводит к улучшению презентации во всех отношениях.
7. Уважайте время вашей аудитории
Вы никогда не хотите, чтобы у вашей аудитории возникало ощущение, что презентация затягивается. Они должны уйти с ощущением, что время, потраченное на ваше слушание, было более продуктивным, чем все остальное, что они делали бы на работе.
Важно быть кратким, и обеспечение этого начинается задолго до того, как вы проведете презентацию. Практически невозможно сделать что-то совершенное с первого раза. Когда вы закончите составлять презентацию, гордитесь собой! Затем сократите 10% затрат на конечный продукт. Это сохранит четкость и эффектность презентации.
Учет этих простых советов поможет создать интересную и эффектную бизнес-презентацию, вдохновляющую аудиторию.