Fontella Bass – “Rescue Me”

Фонтелла Басс – “Спаси меня”

Знакомство с басом Фонтеллы

Фонтелла Басс (родилась 3 июля 1940 года в Сент-Луисе, штат Миссури) — американская певица в стиле соул и госпел, получившая наибольшую известность в середине 1960-х годов. Фонтелла была дочерью госпел-певицы Марты Басс, которая была участницей группы Clara Ward Singers. Еще до того, как она достигла подросткового возраста, Фонтелла присоединилась к своей матери в туре в качестве пианистки и певицы. Будучи подростком, она переключилась с госпела на светскую музыку и вскоре была услышана лидером группы Little Milton Оливером Сейном в качестве пианиста. В конце концов она начала петь и вместе с вокалистом Бобби МакКлюром стала участницей “The Oliver Sain Soul Revue с участием Фонтеллы и Бобби МакКлюра”. Вскоре после этого она начала записывать пластинки на лейбле Bobbin Records, базирующемся в Сент-Луисе. Записи были спродюсированы Айком Тернером, но имели небольшой успех за пределами Сент-Луиса. Она переехала в Чикаго, где подписала контракт с Chess Records, субсидиарной Checker Records. Именно там она записала свой самый большой хит “Спаси меня”, который она написала вместе с Рейнардом Милнером. Песня достигла 5-го места в поп-чарте Billboard Hot 100 и 1-го места в их R&B. У Фонтеллы никогда не было другого хита в топ-10, но у нее были четыре другие записи, которые попали либо в Hot 10, либо в R & B чарты: “Don’t Mess Up a Good Thing” и “Ты будешь скучать по мне (когда я уйду), с Бобби МакКлюром, “Recovery”, “ЯСдавайся”, “Я не могу успокоиться”, “В целости и сохранности” и “Ты никогда не узнаешь”. В начале 70-х Фонтелла ушла из шоу-бизнеса, чтобы растить своих четверых детей, но Стилл время от времени предпринимала попытки возродить свою карьеру в конце 70-х и 80-х, но безуспешно. В 1990 году она записала альбом в стиле госпел со своей матерью Мартой Басс и братом Дэвидом Пистоном. В 1993 году песня “Спаси меня” была использована в рекламе American Express, которая возродила карьеру Фонтеллы. Фонтелла Басс был включен в Аллею славы Сент-Луиса. Другие хиты Фонтеллы Басс: “Lucky In Love”, “Sweet Lovin’ Daddy”, “Soul Of the Man”, “Я знаю”, “Gee Whiz”, “Я женщина”, “Придет наш день”, “Невозможно”, “Ты потерял эту любовь’Чувствую”, ”О нет, только не мой малыш“, ”Как я рад“, ”С тех пор, как я влюбился в тебя“, ”Приходи и забери эти воспоминания“, ”Быть свободным“, «Держись на этот раз”, “Я хочу, чтобы все знали”, “Мне нужноБыть любимым ”, “Говорить о свободе”, “Мне нужна любовь”, “Вытирая слезы”, “Теперь, когда я нашел что-то хорошее”, “Кого ты будешь винить”, “Боже мой, моя свобода, Мой дом ”, “Как только я прикоснулась к нему”, “Можешь не сомневаться в любви”, “Разрушитель дома”, “Это, конечно, хорошо”, “Я оставляю выбор за тобой”, “Мандела”, “Д.Б. Блюз”, “Благодарю тебя, Господи”, “ВСад”, “Иди со мной”, “Travellin’, “Теперь все в порядке”, “Особенная леди”, “Круг за кругом”, “Все, что ты даешь” и “Свет мира”, “Без устали”, “Все мое бремя,”Я отдаю все”, “Положись на меня” и “Иди со мной”.

 

Ранняя жизнь

Американская R&B и соул-певица Фонтелла Басс родилась 3 июля 1940 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Музыка била в кровь, так как мать Басса Марта когда-то была участницей госпел-группы the Clara Ward Singers. В пять лет Басс пела со своей бабушкой на похоронах и также играла на пианино. Затем она присоединилась к церковному хору, когда ей было шесть лет. К тому времени, когда ей исполнилось девять, Басс уже гастролировала со своей матерью по всему Югу и Юго-западу, пока ей не исполнилось 16, вероятно, чтобы закончить учебу в средней школе.

 

Музыкальная карьера

Басс начала ценить светскую музыку, которую она пела на местных конкурсах и ярмарках. В 1961 году она работала певицей в карнавальном шоу Леона Клакстона, где также играла на фортепиано. Позже Басс был нанят в качестве пианиста вокалистом Литтлом Милтоном и лидером группы Оливером Сейном после просмотра выступления Басса с Клэкстоном. Вскоре ей дали место вокалиста в группе, когда Милтон опоздал на одно из их концертов. В конце концов, тандем Милтона и Сэйна распался, и Сэйн сформировал новую группу с басом. Вместе с новым рекрутом Бобом МакКлюром в качестве вокалиста, они были названы “The Oliver Sain Soul Revue с участием Фонтеллы и Боба МакКлюра”.

Басс покинула группу и переехала в Чикаго, где в 1963 году начала сольную карьеру. Позже она стала артистом звукозаписи Chess Records и работала с певицей МакКлюр, которая также была другим шахматным артистом. В 1965 году они записали “Don’t Mess Up a Good Thing”, который мгновенно стал хитом, достигнув 5-го места в R & B и 33-го в pop. За успешным синглом позже последовал менее популярный хит “Ты будешь скучать по мне (когда я уйду)”.

После окончания гастролей с МакКлюром Басс записал “Спаси меня” в 1965 году. Сингл собственного сочинения стал самым большим хитом Басса. Альбом оставался лидером чарта в течение месяца в R & B, а позже достиг 4-го места в поп-чарте США и 11-го места в Великобритании. Альбом получил статус золотого диска после продажи более миллиона копий.

В 1966 году Басс выпустил последующие синглы, которые довольно хорошо попали в чарты; “Recovery” (# 13 R & B / # 37 pop, 1965), “I Surrender” (# 78 pop, # 33 R & B, 1966), “I Can’t Rest” (#31 R & B, 1966), “Safe and Sound” (#100 pop, 1966) и “You’ll Never Know” (#34 R & B, 1966). Басс также написала или написала в соавторстве свои собственные песни. Однако она оказалась вовлечена в спор о роялти, когда ей не дали никаких кредитов на ее собственных записях, которые она никогда не получала.

После нескольких лет выпуска неудачных синглов Басс решила уйти из музыкального бизнеса и сосредоточилась на том, чтобы быть матерью своих четверых детей с мужем Лестером Боуи. В 1990 году она вернулась и выпустила госпел-альбом Promises: Семейный портрет Веры, который она записала со своей матерью и братом Дэвидом Пистоном. В мае 2000 года она получила звезду на Аллее славы в Сент-Луисе.

В 2000-х годах Басс заболела раком молочной железы, который в итоге пережила. В 2005 году она пережила серию инсультов. После борьбы с ухудшением состояния здоровья 72-летняя Басс скончалась 26 декабря 2012 года. Басс, со всем ее звездным талантом и записями, оставалась очень малоизвестной на музыкальной сцене 60-х.