Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил

Home » Армия и флот » Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил

Обсчитывал, обвешивал на рынке, от снайпера уходил

                    Мой давний партнер и&nbsp;товарищ, коллега по&nbsp;журналистике, пиару и&nbsp;политическим авантюрам <strong>Андрей Николаев</strong> в&nbsp;аккурат к&nbsp;60-летию выпустил книгу. &laquo;Обязательно прочитай, это мое детище, мой ребенок&raquo;,&nbsp;&mdash; просил Николаев. Я&nbsp;прочитал и&nbsp;теперь пытаюсь&hellip; Сложно сказать &laquo;поделиться впечатлениями&raquo; и&nbsp;тем более &laquo;написать отзыв&raquo;, когда буквально разрывает от&nbsp;чувств.</p> <p>Небольшая по&nbsp;объему, с&nbsp;модным дизайном обложки, на&nbsp;которой прикольный рыжий кот. Еще и&nbsp;игривая надпись &laquo;Наследил&raquo;. Автора знаю как крутого креативщика, так что не&nbsp;удивился оформлению.</p> <p>Внутри ожидал увидеть автобиографию, конечно интересную и&nbsp;задорную. Немного знаком с&nbsp;некоторыми вехами жизненного пути Николаева. Так что настроился почитать интересные рассказы, как он&nbsp;жил в&nbsp;Казани, перебрался в&nbsp;Москву, был вторым человеком в&nbsp;охране <strong>Бориса Ельцина,</strong> общался с&nbsp;сильными мира сего, руководил крутыми телевизионными и&nbsp;политическими проектами, снимал художественное кино.</p> <p>Но&nbsp;нет! Всё оказалось совсем не&nbsp;так. И&nbsp;вот теперь ломай голову, что значит &laquo;Наследил&raquo;? Походил и&nbsp;повеселился, оставил след в&nbsp;истории, или нашел целое наследство? Не&nbsp;сундук с&nbsp;золотом, а&nbsp;именно то&nbsp;самое, которое оставляли после себя мудрецы прошлого. Скажем, откопал манускрипты из&nbsp;утраченной Александрийской библиотеки, потом расшифровал их&nbsp;и&nbsp;записал в&nbsp;игривой художественной форме. Дабы только посвященные могли понять, что в&nbsp;этой книге с&nbsp;прикольным рыжим котом на&nbsp;обложке, осваивая смысл написанного слой за&nbsp;слоем.

Сразу замечу, что пересказать творение Николаева невозможно в принципе. А можно ли ответить на вопрос, о чем оно? И с этим тоже сложно.

На первый взгляд, можно сказать, что она об авторе. Да, там много разных случаев из жизни, повести о родственниках, близких, знакомых. Причем совершенно откровенно, ничего не стесняясь и не скрывая. Как обсчитывал и обвешивал, будучи торговцем на рынке. Или лез по водосточной трубе за полагающимися долларами за пиар. Или как уходил от снайпера, обличенного в тело нагой красотки. Много нестандартных сюжетов, которые давала сама жизнь, а она, как известно, делает это лучше любого вымысла. И всё это еще окутано яркими образами, умением автора достраивать для своих героев декорации в сюрреалистическом стиле.

Однако это будет только часть содержимого. Через судьбы свою и отдельных людей Андрей Николаев рассказывает о всех нас. Об окружающем обществе, нашей стране, ее истории, ментальных особенностях народа. И тут важно подчеркнуть, что во многом он это делает через личную жизнь. Ведь главный вопрос, который задает человек, это «кто Я». Потом естественно возникаем «кто мы». Кто такие «просвещенные» и представители «глубинного народа». Но и такое мое описание будет полуправдой.

Сейчас читают   «Игра в кальмара» как антикапиталистический манифест

Следующий и очевидный слой смыслов — автор говорит о свойствах человеческой натуры и природе человеческих отношений. Как в заложенной мирозданием гармонии пребывают в вечном недопонимании и взаимно дополняют друг друга мужское и женское, молодое и уходящее, простое и сложное. Диалектика жизни личности через диалектику истории, ценность жизни через неожиданность смерти, малозначимость ухода в другой мир через бренность бытия.

Ценность людской молвы и ее обесценивание перед пониманием вечности. Хотя показано это, опять-таки, при помощи обычных историй обычных, на первый взгляд, людей. Даже сюжет не всегда нужен. Вспомните «Старосветских помещиков» Николая Гоголя. Смотрят в окно, спят, едят варенье… А по сути, величайшее произведение мировой литературы. Но почему же, одни кажутся приличными людьми, а после них остается только прах и забвение, а другие после ухода остаются в памяти многих?

Обо всем этом Николаев тоже рассказывает. Именно о неизменности таких проявлений людей, как любовь, тоска, щедрость, страх, жадность. Эту неизменность чувствуешь, когда сопоставляешь характеры из классических произведений, написанных в разные века.

Другой слой, который мне удалось разглядеть, что в книге за смешливой манерой повествования виден бесконечный религиозный эсхатологический поиск. И не только в том плане, в чем смысл жизни и вообще цель существования окружающего мира. Автор будто ищет ответ на вопрос, из какой субстанции состоят добро и зло и какова их роль для самого бытия и небытия.

И стоит только задуматься об этом, как возвращаешься к банальным бытовым случаям и нехитростным историям. Читаешь книгу Николаева и будто смотришь голливудский фильм. Где сценарий закручен, герои спасают человечество и при этом обмениваются сальными шуточками, спецэффекты и нарисованные персонажи прибавляют динамики и зрелищности, а за всем этим размышления высокого порядка.

Вот и книгу Андрея Николаева я бы отнес к некоему философскому триллеру. И как известно, философия не дает никаких ответов, ее главная задача — правильно поставить вопросы.

<

p style=»text-align:right;»>
Источник

Сатирический журнал "Время" Все тексты категории "Сатира" на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика