Актуальная тема, которая продолжает мелькать в заголовках газет по всему миру, — это будущее электромобилей, или сокращенно электромобилей EV. С каждым годом с конвейера сходят все новые электромобили, поскольку автопроизводители и правительства реагируют на растущий спрос на более экологичные и чистые автомобили, чтобы бороться с изменением климата и обуздать зависимость от нефти. Автогигант General Motors планирует декарбонизировать свой модельный ряд и сосредоточиться исключительно на производстве автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2035 году, чтобы стать углеродно-нейтральными к 2040 году. Соответственно, президент Байден был непоколебим в инвестировании в рынок электромобилей в рамках своего инфраструктурного плана стоимостью 2 триллиона долларов и стратегии борьбы с изменением климата.
Но насколько экологичны электромобили? Хотя электромобили кажутся более полезными для планеты, чем обычные автомобили и внедорожники, они все же могут оказывать воздействие на окружающую среду из-за производства и своего источника электроэнергии. Недавно мы встретились с экспертом по связям с общественностью в автомобилестроении Майклом Сюдареком из marxlaynepr.com, чтобы обсудить некоторые из этих экологических проблем напрямую.
Сокращение выбросов углекислого газа
Помимо подключаемых гибридов (PHEV), которые используют для своей работы комбинацию электричества и газа (что все же лучше для окружающей среды, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания), электромобили питаются от электродвигателя, который использует перезаряжаемые батареи вместо ископаемого топлива, что приводит к сокращению выбросов парниковых газов, которые способствуют изменению климата и глобальному потеплению. Тем не менее, источник электроэнергии, а именно силовая установка, используемая для зарядки этих электромобилей, должна быть измерена.
Согласно Центру обработки данных по альтернативным видам топлива, источник электроэнергии влияет на выбросы электромобиля. Количество этих выбросов варьируется в зависимости от региона. В среднем по стране энергосистема использует как ископаемое топливо, так и возобновляемые ресурсы. Если большинство заряжаемых электромобилей получают электроэнергию от стандартной электросети в Соединенных Штатах, они экологичнее, чем выбросы от льда.
С другой стороны, если электромобили будут получать электроэнергию из электросетей, подобных тем, что есть в Китае, где самое большое количество электростанций, работающих на угле, в мире, воздействие на окружающую среду будет более серьезным. Поскольку страны все больше стремятся к более чистым источникам энергии, водители электромобилей, использующие экологически чистые возобновляемые источники энергии, такие как солнечная, ветровая и геотермальная, сведут к минимуму выбросы и еще больше сократят потребление энергии.
Производство литий-ионных аккумуляторов
Большинство электромобилей, используемых сегодня в дороге, используют литий-ионные аккумуляторы, изготовленные из различных сырьевых материалов, включая кобальт, что связано со спорными производственными практиками, связанными с нерегулируемой добычей полезных ископаемых и опасными условиями. Добыча и переработка этих металлов также может способствовать увеличению выбросов углерода, вызывающих экологические проблемы.
Хотя для производства этих аккумуляторов может потребоваться больше энергии на этапе производства, в целом снижение выбросов по сравнению с их аналогами, работающими на бензине, компенсируется.
Утилизация аккумуляторных батарей
Отработанные аккумуляторы были проблемой на протяжении десятилетий, и литий-ионные аккумуляторы не являются исключением. Хотя технология аккумуляторных батарей усовершенствована и литий-ионные аккумуляторы могут накапливать больше энергии, чем их бывшие предшественники — свинцово-кислотные аккумуляторы, необходимо учитывать экологические риски.
Во-первых, по мере роста популярности электромобилей будет производиться все больше аккумуляторов, и, следовательно, у большего количества из них закончится срок службы. Процент литий-ионных аккумуляторов, перерабатываемых в США, сегодня составляет примерно 5 процентов по сравнению с 99 процентами свинцово-кислотных аккумуляторов.
Методы утилизации также могут быть очень энергоемкими, поэтому поиск новых способов утилизации руд литиевых аккумуляторов для использования в других целях является одним из решений для более эффективной переработки. А по мере улучшения процесса утилизации аккумуляторов это может снизить зависимость от добычи полезных ископаемых и производства новых аккумуляторов.
Сокращение зависимости от топлива
Электромобили обеспечивают альтернативный выбор топлива нефти и ограничивают зависимость Соединенных Штатов от внешнего и внутреннего потребления нефти. Это важно, потому что зависимость от одного ископаемого топлива может поставить нас во власть нестабильных нефтяных рынков и роста цен. Электромобили могут снизить этот риск, поскольку почти вся электроэнергия в США (как ископаемое топливо, так и возобновляемые ресурсы) производится внутри страны.
В заключение, хотя все транспортные средства производят определенные выбросы в течение жизненного цикла, положительное воздействие электромобилей на окружающую среду намного перевешивает любые негативные воздействия, еще раз демонстрируя их путь к более зеленой планете.