Умение рассказывать истории настолько присуще нашему виду, что можно подумать, что все мы должны быть отличными рассказчиками. Но если подумать, это просто неправда – есть множество людей, которые изо всех сил пытаются удержать аудиторию от начала до конца, даже когда им есть что сказать важного.
Когда вы обнаруживаете, что хотите проследить историю до конца, это означает, что рассказчик обладает особым талантом. И хотя многие люди рождаются с этим даром прядения пряжи, гораздо больше людей добиваются этого нелегким путем – научившись придумывать, структурировать и передавать неотразимое повествование.
Как предприниматель, вы уже давно осознали важность историй как способа привлечения потенциальных клиентов, вызывающего у них самые глубокие эмоции и построения повествования, которое вовлекает их в улучшение своей жизни с помощью вашего продукта или услуги. Но, возможно, идея отточить свои навыки рассказывания историй казалась слишком абстрактной, чтобы когда-либо доводить ее до конца.
Большая ошибка! Тот факт, что повествование настолько естественно для нас как биологического вида, означает, что тем, кто изо всех сил пытается рассказать историю, достаточно взглянуть на фундаментальные принципы структуры истории, чтобы начать раскрывать дремлющего внутри рассказчика.
Существует множество научных школ по поводу того, что именно представляют собой эти принципы, но один человек, который действительно сделал их доступными для обычного бизнесмена, – это Кристофер Букер с его теорией о семи основных сюжетах — различных типах историй, на которые можно опираться своими идеями.
Например, в следующий раз, когда вы будете делать презентацию о проблеме, решение которой предлагает ваша компания, вы можете позаимствовать сюжетную рамку ‘Преодоление монстра’. Мы постоянно видим это в фильмах. Герой узнает о монстре (проблеме), готовится к битве (попытки вашего клиента справиться с проблемой), проигрывает в первом столкновении и, наконец, пробует другой подход (ваш продукт) и побеждает большого злодея.
Звучит просто, но вы были бы удивлены, узнав, сколько предпринимателей ставят решение выше проблемы — и не могут заинтересовать слушателя.
И это не просто «большие плохие монстры»; для каждой категории презентаций, которые вам могут понадобиться, существует структура рассказа. Это руководство от QuidCorner упрощает освоение каждого типа, поэтому в следующий раз, когда вам захочется сказать что-то важное и вы захотите, чтобы это было услышано, у вас под рукой будут лучшие стратегии повествования.