ЧТО ТАКОЕ КРАУД-МАРКЕТИНГ

Crowd marketing (англ. Crowd – “толпа”) – это технология скрытого маркетинга в Интернете, которая заключается в построении взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних ресурсах. Реализуется крауд-маркетинг путем размещения максимально естественных рекомендательных комментариев. Оставлять их можно на разных площадках – в социальных сетях, в блогах, тематических форумах, в анкетах и всевозможных сервисах ответов. — подробнее на EMBO Studio

Делается это с целью популяризации брендов, товаров или услуг, а также стимулирования роста продаж посредством удовлетворения потребностей заинтересованной аудитории. Говоря понятным языком, крауд-маркетинг – это своеобразный аналог “сарафанного радио”, с помощью которого рекомендации от довольного заказчика или покупателя передаются другим людям в виде публикации вопросов на ответы, которые их интересуют.

Также крауд-маркетинг – отличный метод наращивания естественной ссылочной массы и повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Он является превосходной альтернативой ссылкой, которые покупают, и с которыми сегодня ведут борьбу поисковики. Крауд-маркетинг дает переходы на продвигаемый ресурс со сторонних сайтов и может значительно увеличить трафик при условии правильного подхода.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

Как работает крауд-маркетинг?

Из сказанного выше можно сделать вывод, что крауд-маркетинг – это очень просто. Нужно всего лишь находить подходящие площадки и рассказывать там о свой продукт, оставляя ссылки для тех, кто желает его сразу купить. Но это не так. Чтобы понять почему, вспомните свое отношение к навязчивой рекламе. Если подобным образом начинать вести себя на форуме или в любом обсуждении, то можно сразу же отправиться в бан.

До размещения нужной вам информации нужно подходить очень деликатно и использовать для этого только соответствующей тематики форумы. Вот примеры удачного крауд-маркетингу (комментарий касается непосредственно проблемы пользователя, кроме ссылки содержит другие рекомендации).

Пример крауд-маркетинга на форуме

Пример удачного крауд-маркетинга

А это не совсем удачная попытка крауд-маркетинга (первое сообщение во вновь созданной теме несоответствующего по содержанию форума):

ПРимер неудачного крауд-маркетинга

В целом же механизм скрытой интернет-рекламы работает следующим образом:

  • Выбор ресурсов для постинга. Прежде всего нужно найти тематические площадки, а на них – страницы или темы с возможностью комментирования. Какие из них подойдут лучше всего – обсудим ниже. Понятно, что не стоит врываться с рекламой средств для похудения в обсуждение особенностей монтажа биксенона на форуме автомобилистов.

  • Регистрация и налаживания общения. Нужно регулярно присутствовать на площадках и поддерживать активность. При этом желательно проявлять компетентность в определенных вопросах и давать советы до непосредственного начала рекламной кампании.

  • Публикация ответов-комментариев. Оформляем пост со ссылкой или упоминанием продукта или услуги, продвигаемого нами. Главное требование – максимальная естественность. Это может быть обычная ссылка – если пользователю будет интересен продукт, то ему будет не сложно скопировать адрес и вставить его в строку поиска браузера.

Планирование крауд-маркетинга позволит не запутаться со сроками публикаций и ничего не выпустить из внимания.

Площадки, которые лучше всего подходят для крауд-маркетинга

Разумеется, они должны быть тематическими, с высоким уровнем доверия пользователей и поисковых систем, “живыми”, с постоянно обновляемой информацией. Можно использовать различные типы крауд-маркетинговых площадок.

Сайты-отзывы

Такие ресурсы – это своеобразный электронный вариант потребительской книги жалоб и предложений. Много пользователей ищут информацию о товарах, услугах или компании именно там, считая ее независимой. Найти самые известные сайты-отзывы, на которых обсуждается абсолютно все, можно в первых строках выдачи поисковых систем. При необходимости можно попробовать посмотреть и узконаправленные сайты-отзывы.

Крауд-маркетинг на сайтах-озовиках

Недостатками таких сайтов можно считать тщательную модерацию (если ваш комментарий сочтут несоответствующим теме, то его могут просто не опубликовать), а также то, что публикации с одного и того же IP адреса могут отслеживать и удалять. Чтобы этого не произошло, отзывы должны быть максимально естественными, информативными, без затертых фраз.

Тематические форумы

Они до сих пор не потеряли своей актуальности и остаются просто неисчерпаемым источником заинтересованных пользователей. Грамотно организованный крауд-маркетинг поможет значительно повысить трафик именно за счет этих площадок. Здесь пользователи делятся своими проблемами, просят совета, ищут единомышленников.

Но если вы выбрали в качестве площадки именно форумы, то учтите, что на поиск подходящих тем для обсуждений может понадобиться много времени. Здесь не прощают неточностей, ошибок или некомпетентности в обсуждаемых проблемах, а откровенно рекламные посты, оставлены только-что зарегистрированными пользователями, безжалостно удаляются без предупреждения.

Крауд-маркетинг на тематических формах

Особенно это касается форумов, где участники общаются давно и достаточно тесно. Для начала вам придется стать «своим» и доказать, что ваши советы действительно имеют ценность.

Социальные сети

В крупных сообществах также можно найти буквально все. Отыскав нужное обсуждение, оставляем детальную информацию о себе, товарах или услугах, которые продвигаются. При этом профиль должен быть реальным, а не фейковым, поэтому перед началом крауд-кампании нужно заняться его соответствующим наполнением.

Сайты вопросов

Найти их также можно через обычный поиск. Чтобы привлечь пользователей к обсуждению, придется проявить максимум фантазии, чтобы избежать стандартных рекламных постов. Также для успешного осуществления крауд-маркетинга лучше иметь несколько активных профилей. Стоит учесть, что прямые ссылки на сторонние ресурсы могут удаляться.

Комментарии

Оставлять их можно буквально везде – в блогах, социальных сетях, на сайтах, роликов на YouTube и др. Главное – размещение комментариев с ссылками (даже неактивные) на соответствующих страницах. Если их оставить удачно, то они могут принести больше трафика на сайт, чем с поиска. И процесс проставления ссылок можно сделать непрерывным.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

Отправить Заявку

Как крауд-маркетинг может повлиять на продвижение сайта?

Специалисты по поисковому продвижению сайтов крауд-маркетинг также не обходят стороной по нескольким причинам:

  • Получения естественных внешних ссылок. Они по-прежнему влияют на позиции сайта в выдаче, а закупать их на биржах теперь рискованно – можно получить понижение в выдаче. Получая ссылки в результате крауд-маркетинговых кампаний с различных площадок и органично вписанных в контент, риск наложения санкций можно свести к минимуму.

  • Рост трафика и позиций в поисковых системах. Если разместить ссылки на площадках с высокой посещаемостью, то можно ожидать перехода за ними большого количества пользователей;

  • Повышение траста сайта. Если на сайт переходят пользователи с других ресурсов с высоким уровнем доверия, то ваш также автоматически получает такой же статус. Поэтому не стоит размещать ссылки на сайтах с низким трастом.

На сегодняшний день именно крауд-ссылки – самый безопасный способ продвижение за счет наращивания ссылочной массы. И опять же – чтобы это сработало, придется проявить максимум осторожности и профессионализма.

Советы относительно эффективного крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг будет работать при соблюдении определенных правил:

  • Владение информацией о продукте, который продвигается. В идеале – у вас есть опыт практического применения того или иного товара. Но если его нет, то тогда хотя бы досконально изучите то, что вы собираетесь продавать. Ваши знания должны распространяться гораздо дальше описания товара на сайте. Это позволит сделать акцент на его достоинствах. И если в обсуждении вам зададут уточняющие вопросы, вы должны на них убедительно ответить.

  • Создание трастового профиля. Доверие пользователей и администратора нужно сначала заслужить. А сделать это без заполненного профиля с данными о его владельца невозможно. При регистрации нужно указать имя, контакты, загрузить фото и заполнить остальные поля. Также значение имеет и возраст профиля (желательно от 1 месяца) – не стоит сразу же приступать к крауд-маркетингу без предварительной активности на различных направлениях форума.

  • Даты создания темы и последнего сообщения. Не стоит размещать комментарии там, где уже давно не наблюдается никакой активности. Скорее всего, это “мертвое” ответвление форума и вам вряд ли удастся его оживить.

  • Полезность комментариев. Вы должны понять проблему пользователя и предложить конструктивные пути ее решения, а не сразу забрасывать его ссылками.

  • Естественная ссылочная масса. Чтобы создать такую, в комментариях нужно ссылаться не только на основные страницы продвигаемого сайта, но также и на карты, распродажи, акции, различные обзоры и статьи на блогах. Чем больше точек входа имеет ссылочная масса, тем естественнее она выглядит.

Крауд-маркетинг – это работа для людей, владеющих основами психологии взаимодействия. Человек должен понять, что вы в ней видите не только потенциальный источник дохода, а действительно хотите помочь.

Так быть или не быть?

Конечно же, быть. Крауд-маркетинг может дать и SEO-эффект, и привести целевую аудиторию на ваш сайт. Интернет-магазины уделяют этому методу особое внимание, потому что многие пользователи перед тем, как купить товар, ищут о нем отзывы в Сети. Вот и дайте им то, что они хотят получить.