Интернет-покупки: преимущества и недостатки
Интернет-магазины сегодня предлагают нам все, чего только пожелает душа: от косметики, одежды, хозяйственных товаров до крупной бытовой техники.
Очевидное преимущество интернет-покупок https://oblikdom.ru в том, что можно существенно сэкономить время, заказав нужные вещи дома, а также сэкономить деньги.
При этом всегда существует риск купить «кота в мешке», ведь товар на экране компьютера может выглядеть несколько по-другому, чем в реальности. Или же о некоторых его недостатках может умалчивать сам продавец.
Интернет-покупатель, как и любой другой потребитель, имеет право на получение качественных услуг и товаров. Так какие «подводные камни» должны быть известны пользователю интернет-магазина?
Обменять нельзя вернуть
В случае, если присланный товар оказался с браком, не того размера или низкого качества, каждый имеет право обменять или вернуть его.
Средства должны быть возвращены днем расторжения договора или в другой срок, но не более семи дней. Если товар подлежит обмену, обращение покупателя должно быть удовлетворено немедленно.
Если товар на данный момент отсутствует, требование подлежит удовлетворению в двухмесячный срок по представлению соответствующего заявления покупателя.
Обратите внимание! Прежде чем подписывать документы о получении товара, его необходимо осмотреть, и лишь удостоверившись в его комплектности, целостности, ставить свою подпись под актами приема-передачи и тому подобное.
Зафиксированную на бумаге
любую сделку необходимо оформлять письменно. Если товар не доставлен в указанные сроки, необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением с требованием предоставить разъяснения по поводу причин задержки доставки товара, или с требованием вернуть средства (если срок расторжения договора купли-продажи не исчерпан).
Заявление к продавцу необходимо направлять заказным письмом с уведомлением. Обязательно нужно сохранить квитанции об отправке. Согласно Закону Украины» Об обращениях граждан», продавец должен рассмотреть и решить заявление в срок не более одного месяца со дня его поступления.
Заявление не требует дополнительного изучения, рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня ее получения. Если в месячный срок решить вопрос невозможно, руководитель соответствующего предприятия или его заместитель устанавливают необходимый срок для рассмотрения заявления. Об этом сообщается лицу, которое его прислало.
Если же продавец не отвечает на письменное обращение в установленный срок, можно смело обращаться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей с письменной жалобой на действия продавца. При этом нужно предоставить подтверждающие документы обращения к продавцу.
Берегите чек!
Это золотое правило действует для каждого покупателя и в реальном, и в виртуальном магазине. Без чека будет трудно доказать и сам факт покупки товара, и свое право на качественный продукт или услуги в инспекции по вопросам защиты прав потребителей.
Для того, чтобы при необходимости можно было надеяться на помощь инспекции, покупателю необходимо иметь документы, которые бы подтверждали факт покупки: чек или договор. Для известного и надежного интернет-магазина подписание договора на покупку и доставку товара является обязательным.
В нем должно указываться название и местонахождение фирмы, характеристики самого товара, цена, включая стоимость доставки и условия оплаты, условия, при которых товар можно (или не можно) вернуть, и как это можно сделать, гарантийные обязательства продавца.
Нужно знать как можно больше
Прежде, чем приобрести продукцию через Интернет, лучше убедиться, что вы имеете всю необходимую информацию о продавце: его наименование, юридический адрес, контакты, основные характеристики продукции, цену товара, включая плату за доставку, условия оплаты, гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом продукции и прочее.
Факт предоставления информации должен быть подтвержден письменно (то есть письмом) или с помощью электронного сообщения. Информация, подтвержденная таким образом, не может быть изменена продавцом в одностороннем порядке.