Введение: По мере того, как автомобильный рынок претерпевает трансформационный сдвиг в сторону более чистых и экологичных транспортных средств, автомобили на водородных топливных элементах набирают популярность. Несмотря на их экологические преимущества, по-прежнему возникают вопросы относительно того, как, где и когда заправлять эти автомобили. Цель этой статьи — дать подробное представление о текущей ситуации с заправкой водородных автомобилей.
Состояние водородных автомобилей в Испании: Хотя автомобили на водородных топливных элементах обладают значительными экологическими преимуществами и доступной мобильностью, на испанском рынке их по-прежнему относительно мало. Ярким примером является Hyundai Nexo, для которого расход водорода составляет около 23,4 литра на 100 км. Процесс заправки этих автомобилей быстрый и простой, он напоминает традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания и может похвастаться впечатляющим запасом хода.
Водородные заправочные станции: Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются водородные автомобили, связана с производством и хранением водорода. Для заправки этих автомобилей требуются специальные станции, оборудованные для хранения, сжатия и подачи водорода, которые обычно называют “водородными станциями“ или ”гидрогенераторами».
В мире насчитывается более 1000 действующих водородных станций, из них около 240 в Европе. Лидирует Германия со 103 заправочными станциями, за ней следуют Франция (50), Великобритания (23), Швейцария (16) и Нидерланды (14 и 13). В Испании в настоящее время насчитывается 8 общественных водородных станций с действующими дозаторами в таких городах, как Мадрид, Севилья, Сарагоса, Уэска, Альбасете, Пуэртольяно. Кроме того, есть 12 частных водородных станций, еще 12 общественных станций находятся в стадии строительства.
Процесс заправки водородом: Процесс заправки водородного автомобиля во многом повторяет процесс заправки обычных дизельных или бензиновых автомобилей с аналогичными временными рамками. Эта простота является ключевым преимуществом по сравнению с современными электромобилями на батарейках.
Водородные станции оснащены заправочными шлангами, обеспечивающими различный уровень давления от 350 до 700 бар, в зависимости от желаемого количества водорода. Эти шланги оснащены предохранительными насадками для предотвращения случайного отсоединения или утечки водорода во время заправки, гарантируя, что водород остается в жидком состоянии при переливе в бак автомобиля.
Заправка включает подсоединение шланга, активацию его предохранителя, нажатие кнопки запуска на дозаторе и ожидание полной зарядки. После завершения заправки шланг отсоединяется. Кнопки аварийной остановки также присутствуют на дозаторах для дополнительной безопасности.
Стоимость заправки водородом: В текущем сценарии автомобиль на водородных топливных элементах обычно может хранить в баках от 6 до 7 килограммов водорода, что обеспечивает пробег от 600 до 700 километров.
Учитывая средние цены на водород на европейских заправках, стоимость проезда 100 км составляет от 8 до 10 евро. Важно отметить, что цены на водород, как и на бензин или дизельное топливо, колеблются.
По мере развития технологий ожидается снижение цен на водород. Например, два года назад заправка 50-литрового бака стоила около 13 евро; сегодня она снизилась вдвое.
Возьмем в качестве примера Hyundai Nexo, автомобиль, который выделяется своей водородной силовой установкой, он оснащен тремя водородными баками общим объемом 156 литров и вместимостью до 6 кг. При расчетном расходе 1 килограмм водорода на 100 километров пробега Nexo обеспечивает запас хода более 600 километров. При базовой стоимости водорода в 7 евро за килограмм пробег 600 километров составляет примерно 42 евро — значительно экономичный вариант по сравнению с традиционным ископаемым топливом.