В последние годы психическое здоровье выдвинулось на первое место в повестке дня. Из темы, которая неизменно замалчивалась и считалась ‘личной’, она привлекает все большее внимание во всех сферах жизни. В службах здравоохранения, в средствах массовой информации, освещаемые знаменитостями, обсуждаемые в школах и постепенно более открыто обсуждаемые в обществе – то, как плохое психическое здоровье негативно влияет на людей, в настоящее время набирает обороты. Не в последнюю очередь, на рабочем месте.
Covid-19 ускорил этот процесс. Поскольку люди беспокоятся о своем физическом здоровье из-за вируса, им приходится приспосабливаться к кардинально изменившимся условиям работы и личной жизни, а также сталкиваться с нестабильностью на работе, тяжелой утратой, удаленным обучением и работой, изоляцией и многим другим, психическое здоровье многих людей за последние пару лет находилось под большим давлением, чем когда–либо прежде.
Это неизбежно влияет на благополучие на рабочем месте, поскольку случаи тревоги и депрессии учащаются, и фирмам необходимо реагировать. Именно здесь первая помощь в области психического здоровья действительно выходит на первый план, и обучение персонала имеет решающее значение.
В последнем отчете CIPD о здоровье и благополучии на работе было обнаружено, что только 38% специалистов по персоналу считают, что менеджеры достаточно уверены в себе, чтобы вести деликатные дискуссии о благополучии сотрудников и направлять их к нужным экспертам. Независимо от того, менеджеры они или нет, когда сотрудники проходят подготовку в качестве первых помощников в области психического здоровья, их учат выявлять признаки проблем с психическим здоровьем, предлагать первоначальную помощь и направлять человека к поддержке. Это интуитивное обучение – вы узнаете, что дело не в том, чтобы давать советы, вы никогда не выносишь суждений и не высказываешь своего мнения. Но вы подталкиваете их в правильном направлении, чтобы они могли получить доступ к нужной поддержке.
Ассоциация медицинских коммуникаций (HCA) организовала тренинг, который прошли наши сотрудники. Как агентство по коммуникациям в сфере здравоохранения, работающее в сфере услуг, мы знаем, насколько важны наши сотрудники. Это означает, что для того, чтобы добиться от них наилучшего, мы должны поддерживать их в достижении их целей и помогать им развиваться – или, более того, сделать так, чтобы им было одинаково приятно оставаться на тех ролях, которые они выполняют, если это их больше устраивает.
Мы знаем, что диалог – это умение слушать в такой же степени, как и умение говорить, и это лежит в основе данного тренинга. Умение слушать важно для достижения продуктивности и построения отношений на всех уровнях.
Активное внимание занимает центральное место в нашем подходе к обеспечению психического благополучия в нашей команде. Это предполагает тщательное и обдуманное отношение ко всему, что мы делаем. Это означает не просто слушать, но и действовать в соответствии с тем, что вы слышите и видите. Именно небольшие признаки могут быть наиболее красноречивыми.
Благополучие на рабочем месте не означает, что все всегда должны соглашаться, и что его можно достичь, только работая в совершенной гармонии. Здоровый конфликт приемлем и его следует поощрять – нет двух одинаковых людей, у всех разные стили работы. Действительно, по мере того, как предприятия и организации стремятся к диверсификации, способы работы, взаимодействия и коммуникации людей могут меняться все больше.
Воспитание эмпатии – умение смотреть на мир глазами других людей – является одним из центральных требований и становится все более важным по мере того, как компании становятся более инклюзивными и развивают свой бизнес. Существует баланс в постановке достижимых, здоровых задач, которые могут стимулировать людей к обучению, не создавая чрезмерного стресса. Вы же не хотите, чтобы сотрудники находились в постоянном напряжении и постоянно чувствовали себя ‘взвинченными’.
Дайте людям пространство для обучения; никто не совершенен, и ошибки случаются, но они также являются наилучшими возможностями для обучения, и коллеги и менеджеры должны устранять любые ошибки, чтобы человек мог учиться и расти на основе полученного опыта при поддержке.
Необходимо предпринять шаги для обеспечения психического благополучия. Поощрение открытого диалога и проведение политики открытых дверей — это только начало. Инвестируйте в кадровую поддержку — и это может означать привлечение внешних ресурсов, если бизнес слишком мал, чтобы содержать собственный отдел кадров. Не просто отправляйте одного или двух человек на обучение по оказанию первой помощи в области психического здоровья — работайте над тем, чтобы отправить всех своих сотрудников.
Вернитесь к основам, таким как поощрение сотрудников делать перерывы на ланч – это так же важно при работе дома, как и в офисе, – и использовать весь их ежегодный отпуск. Помимо этого, следует рассмотреть дополнительные меры, такие как выходные для волонтерства и дополнительный день в честь вашего дня рождения. В нашей компании мы даем каждому возможность провести четыре благотворительных дня в год.
С укоренившейся гибридной работой все большее значение приобретают регулярные индивидуальные встречи, выходные дни и социальные мероприятия. Они могут привить чувство сопричастности, особенно учитывая, что аспекты жизни после карантина могут быть изолирующими. Глубокое погружение в цели компании помогает сотрудникам понять, почему они работают в этом бизнесе и что он из себя представляет; поделиться пониманием того, почему они делают то, что делают, и почему это важно. Это может быть особенно эффективно в сочетании с погружением в рабочий день, свободным от внешних влияний и нагрузок рабочего дня.
В таких отраслях, как наша, которые отличаются высокой конкуренцией и быстрыми темпами развития, умственная нагрузка на сотрудников высока. В сфере услуг мы ожидаем большого количества сотрудников, и если их психическому здоровью не уделять приоритетного внимания, существует риск эмоционального выгорания. Используя аналогию с эластичной лентой – всем нам нравится, когда нас немного растягивают, действительно, мы наиболее счастливы, когда нам удобно растянуться, но не настолько, чтобы треснуть.
Для всех нас крайне важно следить друг за другом – мы обязаны поддерживать и воспитывать наших сотрудников и коллег. Первая помощь в области психического здоровья может стать важной отправной точкой для внедрения надлежащих практик в области психического здоровья в более широкую корпоративную культуру и обеспечения того, чтобы каждый знал, на что следует обращать внимание в других, а также в самих себе. Все люди разные, нет добра и неправды, и мы все можем адаптироваться там, где нам нужно.