Ни для кого не секрет, что стремительный прогресс в области технологий искусственного интеллекта взял штурмом американскую экономику, включая отрасль грузоперевозок. В прошлом месяце появились новости о том, что Почтовая служба США запустила пилотную программу, в рамках которой перевозка почты становится обязанностью самоуправляемых грузовиков. В результате многие транспортные компании и их сотрудники почувствовали себя подавленными. Что эта новая ответственность за самоуправляемые грузовики, перевозящие почту по 1000-мильному маршруту между Далласом и Финиксом, дает водителям грузовиков и гарантирует им безопасность работы?
Означает ли технология конец транспортных компаний?
Вышеупомянутые грузовики — это не просто проект будущего. По словам Чака Прайса, директора по продуктам компании, построившей грузовики, их первый запуск уже завершен, и в настоящее время ожидается вторая партия поставок.
Исполнительный директор TuSimple считает, что его инновационная технология значительно снижает эксплуатационные расходы на вождение автомобиля, а также экономит топливо. Это, в свою очередь, помогает вам экономить деньги и защищает окружающую среду.
Причины, по которым транспортным компаниям пока не стоит беспокоиться
Итак, принимая во внимание преимущества такой технологии, почему бы полностью не заменить потребность в водителях? Разработка автономных грузовиков вызывает озабоченность в отрасли грузоперевозок, но переход на этот тип перевозок с использованием искусственного интеллекта не произойдет в одночасье. Ниже приведены две причины, по которым автотранспортным компаниям, семейным или нет, в данный момент не стоит слишком беспокоиться о самоуправляемых грузовиках:
Вождение грузовика требует внимания и навыков координации
Тяжелыми грузовиками нельзя управлять так же, как спортивными автомобилями. Может ли робот приобрести рефлексы и интуицию, которыми должен обладать водитель-человек, чтобы маневрировать автомобилем и реагировать на другие транспортные средства на дороге? Кроме того, как насчет погодных условий?
Самоуправляемым грузовикам нужен кто-то, кто будет ими управлять
Хотя революция в области самостоятельного вождения действительно вступит в силу через годы, этим будущим автономным транспортным средствам все равно понадобятся технически подкованные водители, контролирующие управление. Другими словами, в будущем транспортные средства, возможно, смогут самостоятельно управлять автомобилем в определенных ситуациях, но им понадобится человек, который сядет за руль в случае плохой погоды или строительных работ.
Искусственный интеллект может помочь водителям
Трудно сказать, уволит ли искусственный интеллект водителей-людей или нет, но их помощь в защите водителей-людей очевидна. Робот-водитель может быть не в состоянии определять погодные условия, дорожные заторы, аварии и т.д. И согласовывать их, но он может узнавать о заранее определенных опасностях благодаря комбинации моделирования на основе данных и участия человека.
Единственный способ, которым мы можем определить будущее автономных транспортных средств, — это поддержать внедрение таких технологий. Сопротивление новым технологиям снова и снова оказывается серьезным препятствием на пути прогресса человечества. Поскольку автоматизация становится все более популярной среди всех лидеров отрасли, самое время людям оценить преимущества транспортных средств, управляемых роботами.