Что такое CRM

  • Концепция CRM (Customer Relationship Management) означает, что разрозненные инструменты ведения бизнеса объединяются в отлаженную систему. Вместо табличек Excel, мессенджеров, многих документов и беготни по кабинетам остается один-единственный сервис. В него входят программы для сбора данных о клиентах, управление сделками, контроля за менеджерами, аналитики и прогнозирования. Он упрощает рутину, ускоряет принятие правильных решений и исключает ошибки.

  • Преимущества использования таких систем:

    • Единая база заказчиков и контрагентов, в которой хранятся все данные
    • Прозрачность и контроль работы отдела продаж. Сразу понятно, кто за что отвечает и на каких этапах сделки
    • Учет и анализ статистики движения заказов. Можно быстро определить, по чьей вине сорвалось заказ, проанализировать причины и сделать выводы
    • Опираясь на статистику и анализ, можно прогнозировать выручку и планировать развитие предприятия

  • Управление взаимоотношениями с клиентами

    Можно вкладывать огромные средства в привлечение посетителей – маркетинг, рекламу, SEO-продвижение. Но просто так посетители не становятся клиентами.

    Посмотрите на функции CRM-системы, которые помогут превратить потенциальных покупателей в клиентов.

    • Заявки потенциальных покупателей на сайте и звонки через АТС автоматически фиксируются в базе и превращаются в задачи для сотрудников службы продаж. Потери обращений исключаются.
    • Все этапы договора контролируются в информационной системе. Программа подсказывает сотруднику дальнейшие действия. Например, напомнить заказчику о сроках, поменять статус соглашения, выставить счет. Благодаря работе в CRM-системе, убытки от ошибок и забывчивости персонала сводятся к минимуму.
    • История договоров и связанные с ними документы доступны керивнікам и исполнителям. Поиск по базе легко обнаруживает нужные данные.
    • Работа с CRM позволяет быстрее планировать и решать рабочие дела. Можно ставить задачи коллегам, назначать встречи с покупателями, планировать звонки или отправлять письма.
  • Автоматизация и контроль отдела сбыта

    CRM включает базу лидов, контактов и компаний. Связанные с ними соглашения и задачи обрабатываются стандартизированными процедурами в виде полуавтоматических бизнес-процессов. С их помощью можно организовать письма, звонки, выставление счетов, добавление товаров и назначение ответственных.

    Начальник отдела в любой момент видит динамику и результаты работы подчиненных. По каждой операции можно узнать затраченное на нее время и отследить проблемные этапы, настроить «воронку продаж».

    Каждому менеджеру CRM рассчитывает показатели эффективности и составляет по ним сводный рейтинг

  • Интеграция с бухгалтерией

    CRM и «1С-Предприятие» обмениваются данными в автоматическом режиме. Сотрудники отдела продаж работают только по актуальным ценам, складским остаткам и проплатам. Возможность выписать отсутствующий в наличии товар или продать позицию по старым ценам исключена в принципе.

  • Мобильность

    Руководитель не может терять время зря. Он использует любое ожидание для контроля и распоряжений, если на телефоне установлена мобильная версия CRM. Получит отчет, назначит ответственного, распорядится выставить счет клиенту прямо из пробки или очереди в налоговой.

    Наше мобильное приложение позволяет оперативно получать сведения по новым лідами и соглашениям, и полноценно управлять каталогом товаров, клиентской базой, задачами и планами. 

  • Аналитика и прогнозы

    Собраны сведения не только упрощают текущую работу с покупателями. Анализ по различным показателям дает основания для коррекции и прогнозирования планов сбыта.

    CRM включает 8 отчетов в различных разрезах, в том числе по «воронке продаж», суммах договоров, оплатам, забытых и текущих сделках. С помощью визуального конструктора можно создавать собственные комплексные отчеты.

  • Безопасность

    Информационные системы частных предприятий полные коммерческих тайн. Контакты клиентов и детали договоров должны быть строго конфиденциальны. CRM ограничивает доступ в соответствии с ролями пользователей (подчиненный, начальник отдела, директор, администратор и т.д.), а также по группам, департаментам, отделам и конкретным сотрудникам.