Будь то из-за новой работы или удаленной команды, удаленная работа находится на подъеме. Независимо от того, привыкли вы работать в офисе или нет, регулярное общение с удаленными коллегами может оказаться непростой задачей. Вот почему мы составили этот список советов, которые помогут убедиться, что ваши сообщения будут продуктивными и понятными, а также что они не приведут к недопониманию или оскорблению чувств.
Переходите прямо к делу в электронном письме
- Используйте строку темы для краткого изложения сообщения электронной почты.
- Используйте маркеры, чтобы упростить просмотр.
- Будьте ясны и прямолинейны в своем тоне. Не будьте чрезмерно формальными или пассивными, но и не будьте неформальными — стремитесь к профессиональному тону, дружелюбному и позитивному, даже если вы даете отрицательный отзыв.
Используйте смайлики экономно
Смайлики могут быть отличным способом выразить эмоции в письменном сообщении, но их никогда не следует использовать в официальных электронных письмах или встречах. Они также не должны использоваться в официальных документах.
Сосредоточьтесь на том, с чем вы оба согласны, а не на том, с чем вы не согласны
Когда дело доходит до общения с вашей командой, главное — сосредоточиться на том, с чем вы оба согласны, а не на том, с чем вы не согласны. Именно здесь большинство удаленных работников попадают в тупик. Если кто—то говорит или делает что-то, что раздражает вас, легко сосредоточиться на этом, но тогда мы теряем из виду все положительные вещи, которые они делают и говорят!
Вместо того чтобы зацикливаться на том, как кто-то другой делает что-то не так, как вам хотелось бы, или как он сказал что-то, что можно было бы сформулировать иначе, сосредоточьтесь вместо этого на том, в чем вы с ним согласны.
Предлагайте конструктивную критику как можно раньше
Когда вы работаете удаленно, легко увлечься тем, что вы делаете, и забыть об остальных членах вашей команды. Это может привести к разочарованию всех участников — не только потому, что это означает, что работа выполняется не так быстро, как следовало бы, но и потому, что никто не чувствует, что его слышат.
Чтобы избежать этой проблемы и убедиться, что все в вашей команде чувствуют себя включенными, предложите обратную связь другим людям в вашей команде как можно раньше. Это позволит им вносить улучшения, пока у них еще есть время и силы, оставшиеся от их обычных обязанностей. Чем раньше в проекте вы предоставите конструктивную критику, тем лучше будет для всех!
Не давайте слишком критичных или специфичных отзывов
Бывает сложно давать обратную связь, особенно когда вы работаете удаленно. Когда вы не можете видеть своих коллег лицом к лицу, легко попасть в ловушку, сосредоточившись на том, с чем вы не согласны, а не на том, с чем согласны. Вы должны избегать этого любой ценой — вместо того, чтобы придираться к мелким деталям и идеям, сосредоточьтесь на том, с чем согласны обе стороны, и отталкивайтесь от этого.
Дайте своим коллегам обратную связь как можно раньше, чтобы получить максимальную отдачу от их идей, не испытывая временных ограничений или других факторов, мешающих этому. Кроме того, убедитесь, что любая обратная связь предоставляется в приватной обстановке, чтобы разговоры оставались позитивными; если что-то нуждается в уточнении или дальнейшем объяснении после этого, подумайте о том, чтобы каждую неделю выделять час, когда все могут собраться на быструю встречу (или серию встреч), где проблемы могут быть рассмотрены открыто и безопасно.
Вы можете быть прямым и позитивным одновременно
Если вы хотите быть эффективным в общении, убедитесь, что вы говорите конкретно и прямо. Однако не принимайте это близко к сердцу. Ничего страшного, если кто—то не понимает, что вы говорите или почему вы это сказали — со временем они научатся. То, что кто-то не понимает шутки или не разделяет вашего чувства юмора, не означает, что он не так хорош, как вы, или не заслуживает уважения; каждый человек на планете индивидуален!
Давая обратную связь, подумайте о том, сколько критики нужно людям, прежде чем они станут лучше в чем-то. Вы всегда можете дать дополнительную обратную связь позже — если потребуется, — но помните, что чрезмерная критика может увести других от необходимости снова обращаться к вам за помощью в будущих ситуациях, когда им может понадобиться помощь, потому что они чувствуют, что внутри них самих еще нет места для улучшения (рвения).