Как научить детей читать

Обучение детей чтению — одна из самых сложных, трудоемких и трудоемких частей обучения английскому языку. В настоящее время существует множество подходов к обучению чтению. Однако я остановлюсь на двух популярных и эффективных методах: акустике и “Смотри и говори”.

Акустика

Акустика — это метод обучения чтению младших школьников, который фокусируется на том, как буквы издают звуки и как из этих звуков складываются слова. Этот подход не ориентирован на смысл, он касается только расшифровки и произношения. Учителя должны ставить точность выше скорости, потому что беглость (то есть скорость, точность, выразительность и понимание) придут со временем. Кстати, журнал Почитай-ка расскажет о более интересной технологии обучения чтению.

Фонетика — это изучение взаимосвязи между устной и письменной речью, то есть фонематической осведомленностью и формой букв. Каждая буква или комбинация букв представляет звук или звуки. Информация систематизирована, поскольку для чтения мы должны уметь распознавать, какие символы издают те или иные звуки. Детей учат 44 звукам букв, которые представляют собой смесь звуков алфавита:

  • графема (1 звук – 1 буква, например, c, t, a)
  • орграфы (1 звук – 2 буквы, например, sh, th, ai, ue)
  • триграфы (1 звук — 3 буквы, например, ght)

Эта информация содержится в алфавитном коде. Нет единого порядка, который вы выбираете для обучения акустике, но определенно лучше переходить от простой акустики к более сложной.

“Акустика предполагает обучение прозрачному алфавиту (например, / k /, как в «cat»), прежде чем переходить к “непрозрачному” алфавиту (например, / k /, как в «school»). Другими словами, детей обучают простым и понятным шагам, прежде чем обучать усложнениям и вариантам произношения и написания полного алфавитного кода”(© Википедия).

Поэтому сначала детей учат графемам и высокочастотным каверзным словам, затем орграфам и триграфам; затем менее частотным каверзным словам. Кроме того, лучше основывать фонетику на целевом словаре, чтобы фонетика не была отделена от основного курса, и дети учились по ходу обучения.

Что такое сложные слова?

Некоторые слова не соответствуют легко узнаваемым шаблонам. Дети должны выучить эти слова целиком, наизусть. Носители языка многому из этого учатся в школе с помощью стихов, поэтому один из способов научить их — произносить слово, рифмующееся со сложным словом (например, “башмак” рифмуется с “зоопарк”, а “ключ” — с “дерево”). Еще один хороший способ потренировать их — это игры с карточками.

Когда ребенок учится читать, необходимо научиться очень важным вещам:

  • как звуки представлены написанными буквами;
  • как сочетать (синтезировать) звуки вместе, чтобы составить слова;
  • как разделять по буквам (например, по буквам ваше имя).

Детей учат читать буквы или группы букв, произнося звуки, которые они обозначают. Например, как научить слову “кошка” с помощью акустического метода.

  1. Произнесите звук [k].
  2. Попросите ученика повторить звук.
  3. Произнесите слово “кошка” [kæt] целиком.
  4. Попросите ученика повторить слово целиком.
  5. Произнесите несколько других слов, начинающихся на [k]: “торт”, “чашка”, “кока-кола”.
  6. Подготовьте карточки с разными картинками. Произносите слова так, чтобы учащийся мог их слушать, и выбирайте слова со звуком [k] (чтобы попрактиковаться в распознавании звуков).
  7. Попросите ученика написать букву, затем слово. (чтобы попрактиковаться в отслеживании и распознавании букв)
без имени Skyteach

 

Учителя должны читать с детьми полный набор целевой лексики, предложений, комиксов, литературы и следить за тем, чтобы учащиеся имели полный опыт действий, связанных с грамотностью, таких как ролевые игры, песнопения, песни, стихи, но от детей не ожидается, что они будут «читать» текст, который им не по силами этот метод не предполагает угадывания смысла по контексту, картинке и подсказкам из начальных букв. Если учащиеся не умеют или не умеют читать, за них читает учитель.

Это отличный пятиуровневый курс, который вы можете использовать.

Плюсы акустики:

  • Учащиеся изучают звуки.
  • Они учатся читать шаг за шагом.
  • Это более понятно, последовательно и основано на лексике.
  • Дети могут читать слова, которых они не знают, если они знают написание звуков

Недостатки акустики:

  • Учащиеся не могут начать читать, пока не выучат достаточно звуков.
  • Они могут читать только слова со звуками, которые они знают.
  • Это может занять много времени.
  • Этот подход не ориентирован на понимание.

Посмотри и скажи

Акустику можно сравнить с подходом «целое слово» или «Посмотри и скажи», который фокусируется на распознавании слов. Это метод обучения чтению, основанный на визуальном распознавании и запоминании слов, а не на ассоциации звуков и букв.

Например, используя подход “Посмотри и скажи”, ребенку может быть показано слово “кошка” на карточке и сказано “кошка». Со временем ребенок усваивает, что когда он видит символ “кошка”, он должен произнести слово “кошка». Таким образом, английский язык становится своего рода логографическим языком, который содержит тысячи подробных символов, представляющих отдельные слова.

Слова с картинками или визуальные слова составляют до 75% слов, используемых в начальных детских печатных материалах. Списки визуальных слов были составлены на основе высокочастотных слов, например, списка слов Dolch. Эти слова разделены на уровни’ которые расставлены по приоритетам и представлены детям в соответствии с частотой их появления в текстах начинающих читателей.