Импульс симметрии: почему и как мы стремимся к симметрии

Возможно, вы слышали об игре с нулевой суммой: чей-то проигрыш — ваш выигрыш. Это упоминается как экономическая концепция. Для каждого + есть — . Делиться пиццей — это игра с нулевой суммой. Если вы берете кусочек, это означает, что вы забираете ограниченный ресурс, а кто-то другой его не получает. Когда ресурсы ограничены, мы обычно видим игру с нулевой суммой. Также существуют игры с ненулевой суммой. Например, вирусная инфекция. Потеря одного человека — это потеря других людей, потому что инфицированный человек может распространяться. Все выигрывают или все проигрывают. Что касается прибылей и убытков, то здесь наблюдается симметрия.

В некотором смысле игра с нулевой суммой фиксирует равновесие или баланс. Есть что-то похожее, но более глубокое. Я называю это “импульсом симметрии”.

Дополните картинку ниже.

Вы, наверное, так и подумали.

Импульс симметрии

Импульс симметрии: люди используют симметрию для завершения процесса и делают предположения, чтобы завершить “общую картину”. Этот импульс выходит за рамки визуальных эффектов и становится “когнитивным”, формируя механизм для руководства мышлением, решения проблем, суждений и рассуждений при недостатке информации. Это выявляет предположения и убеждения, которые кажутся уместными, но могут и не быть.

  1. Если продукт действительно хорош, он должен быть дорогим.
  2. Если лекарство действительно эффективно, оно должно иметь жестокие побочные эффекты.
  3. Если я собираюсь извиниться, вы тоже должны.
  4. Если у идеи есть 10 плюсов, должна быть равная доля минусов
  5. Если лекарство бесполезно, оно, вероятно, не причинит вреда
  6. Если человек действительно умен, у него, вероятно, нет социальных навыков
  7. Любящий и заботливый человек, вероятно, глуп
  8. Если в команде 5 мужчин, в ней также должно быть 5 женщин, чтобы создать баланс.

Популярные концепции, такие как Инь и Ян и Карма, основаны на том же принципе. Стремление к симметрии — это глубокая психологическая тенденция, которая направляет наши теории, интерпретации и выбор.

Нам нравится дополнять наши суждения, решения, интерпретации, выводы и полуфабрикатную информацию, используя эвристику симметрии.

– если чего–то не хватает, мы используем симметрию, чтобы дополнить это
— мы предполагаем, что симметрия или гипотетический баланс существуют инстинктивно

Мы предполагаем, что у каждого хорошего есть плохое.

Импульс симметрии – это эвристика — это тенденция по умолчанию, кратчайший путь для случаев, когда у нас недостаточно деталей.

 

Типы симметрии

  1. Позитивно-отрицательная симметрия (валентная симметрия): идеи типа инь и Ян, плюсы и минусы, 2 стороны одной медали, сбалансированное освещение новостей и т. Д. — Это простой способ концептуализировать мир, в котором положительные моменты уравновешиваются негативами. Другой путь видится в повествовании – “В самый яркий день, в самую черную ночь никакое зло не ускользнет от моего взгляда, пусть те, кто поклоняется силе зла, остерегаются моей силы, Света Зеленого фонаря. В наш самый темный час будет свет ”.
  2. Поведенческая симметрия: поведение человека следует физической и метафорической симметрии между частями тела или в межличностных отношениях. Гнев — это эмоциональная реакция на асимметрию в том, как другие относятся к вам и как вы относитесь к ним. Исследования показывают, что гнев развился как способ восстановления симметрии. Танцевальные движения, особенно простые танцы, такие как Зумба, которые легче усваиваются, основаны на симметрии для удобства обучения и эстетической привлекательности.
  3. Симметрия экстраполяции: сталкиваясь с неизвестной или неполной информацией, люди пытаются дополнить ее той или иной формой симметрии. Неполная форма в этой статье является одним из примеров.
  4. Направленная симметрия: некоторая симметрия во времени, когда мы, естественно, ожидаем, что что-то вырастет, чтобы упасть, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Музыкальная последовательность, которая усиливается, должна вернуться и разрешиться к некоторому центру (называемому корнем). Рыночные тенденции, такие как спады и пузыри, также являются симметричными прогнозами.
  5. Причинно-следственная симметрия: люди обычно считают, что у большого события должна быть большая причина, а у небольшого события должна быть небольшая причина. Когда причина или следствие неизвестны, люди считают, что причина и следствие должны быть пропорциональными. Это смещение пропорциональности.
  6. Отражательная / двусторонняя симметрия: некоторые симметрии зависят от сходства левой и правой сторон диаграммы или объекта. Вероятно, это связано с тем, что у большинства видов и их мозга развиваются симметричные левая и правая части тела.
  7. Симметрия равновесия / баланса: размышляя, мы предполагаем центральную точку в информации, вокруг которой существуют мнения или объекты. Например, если один говорит, что изменение климата реально, а другой говорит, что это обман, равновесная симметрия будет импульсом к выводу, что истина находится где-то посередине. Траектория мышления гипотез, антитез и синтеза — это симметрия баланса. Когда есть одна идея, следующая идея является ее противоположностью, а затем продолжение — лучшее из обоих миров. Мы видим это в музыкальных жанрах, искусстве, социальных ценностях, разработке продуктов и т. Д.
  8. Социальная симметрия: принимая решения о людях, мы предполагаем симметрию между людьми. Противоположности притягиваются, командам нужны равные мужчины и женщины, справедливые оценки людей с противоположными взглядами, чтобы избежать предвзятости и т. Д. Решения о приеме на работу, свиданиях, общественных мероприятиях и т. Д. Часто включают в себя уравновешивание людей, исходя из предположения, что существуют противоположности.

Насколько глубок импульс симметрии?

Симметрия лежит в биологии, где микроструктуры, такие как клетки, и макроструктуры, такие как мозг, имеют по крайней мере 1 ось симметрии (левое и правое полушария мозга). Новые теории о том, как работает разум, говорят, что психические явления подчиняются правилам, аналогичным биологическим механизмам. Итак, по логике вещей, когда симметрия лежит в биологии, она должна в какой-то степени лежать в наших мыслительных процессах.

Симметрия в лицах, вероятно, эволюционировала как быстрый индикатор здоровых генов, поэтому люди обычно находят симметричные лица привлекательными. Однако это предпочтение меняется при разных обстоятельствах. Например, у менструирующих женщин разные предпочтения на протяжении всего цикла. Как правило, женщины больше всего предпочитают симметричные лица и краткосрочных партнеров, когда они наиболее плодовиты.

Мы предпочитаем симметрию в формах и лицах, но не в пейзажах. Одна из причин заключается в том, что лица и другие визуальные шаблоны, сформированные с помощью повседневных предметов, архитектуры, изучения геометрии и т. Д., Частично приучили мозг ожидать симметрии, за исключением пейзажей, где мы научились ожидать асимметрии и случайности. Одним из следствий этого является то, что объекты, имитирующие природу, выглядят менее убедительно, когда они кажутся шаблонными или слишком шаблонными. Музыканты также придерживаются идеи, что случайность и некоторое нарушение симметрии создают уникальную форму красоты. Эта странность часто вызывает ушных червей.

Шмели предпочитают симметричные цветы несимметричным цветам, вероятно, потому, что симметричные цветы производят больше нектара. Исследования задокументировали, что почти все в животном мире в той или иной форме предпочитают симметрию в своей среде или своих потенциальных партнерах.

Симметрию в искусстве и архитектуре также любят все, но эстетические предпочтения человека меняются со временем. Одно исследование с участием 4-летних детей предполагает, что дети уделяют больше внимания симметричным формам, но не обязательно предпочитают их асимметричным формам, предполагая, что предпочтения в отношении симметрии / асимметрии начинают меняться в раннем детстве.

Корень смещения симметрии неясен, но исследователи говорят, что это происходит от беглости восприятия – легко обнаружить, и беглости моделирования — легко смоделировать симметричный объект в уме. Это постоянно подкрепляется, потому что это работает. Однако эта модель не является полностью универсальной, потому что женщины не проявляют явного предпочтения симметрии в повседневных предметах, в то время как мужчины это делают.

Продолжая отдавать предпочтение импульсу симметрии, мы можем упростить неоднозначную информацию или дополнить неполную / неопределенную информацию, используя симметрию. Поскольку у нас есть предпочтения, вполне возможно, что симметрия — это наш стандартный подход к созданию структуры в хаотичном, неопределенном мире. Это снова подкрепляется обучением, потому что симметрия принесла легкость понимания и эстетическую красоту, и на нее опирались более врожденные формы поведения, такие как поиск партнера. Благодаря постоянному использованию симметрии в новых областях, она, вероятно, обобщается по умолчанию.

Один из принципов фотографии и дизайна — сбалансировать элементы в изображении и создать симметрию. Дизайнеры часто говорят, что что-то сбалансировано, когда инфографика или фотография одинаково сбалансированы с примерно равной детализацией в левой и правой половинах.

Принятие другой точки зрения, основанной на “сжатии”, делает импульс симметрии более увлекательным. Симметрия может быть самым быстрым способом сжатия информации в мозге. И этот алгоритм сжатия затем используется для уменьшения неопределенности при оценке неизвестной информации. Например, квадрат концептуализируется как 4 равные стороны вместо 4 уникальных сторон одинаковой длины. Другой способ сжатия информации — это использование метафор и аналогий, которые сами по себе основаны на симметричном согласовании метафоры с некоторой новой информацией.

Симметрия также может возникнуть из бинарного мышления. Когда у нас недостаточно информации, мы часто прибегаем к двоичным файлам – что-то есть или нет. Например, что-то красное на дереве — это либо плод, либо нет. С дополнительной информацией следующая оценка будет – это фрукт или цветок? Опыт и ожидания изменили бы вероятность того, является ли красный объект фруктом или цветком. Такие метафоры, как сердце против разум (вы должны слушать свое сердце или следовать своему разуму?) также являются бинарным способом мышления. Потому что это легко концептуализировать, даже если детали намного сложнее. В некоторых проблемах психического здоровья, таких как беспокойство, существует черно-белое мышление, которое упрощает суждения до 2 крайних вариантов — что-то хорошее или плохое.

В физике симметрия — это способ концептуализации частиц и систем. Существует симметрия, когда какое-то свойство частицы или системы не изменяется при ее вращении или преобразовании. Это видно на математическом уровне, а также на наблюдаемом материальном уровне. Например, шестиугольник можно поворачивать вдоль его оси симметрии, и его расположение не меняется. Аналогичным образом, в частицах существуют асимметрии, при которых вращение частицы изменяет присущие ей свойства (это то, чего я совсем не понимаю, поэтому оставлю вас с этим для дальнейшего чтения).

Геометрическое мышление, проявляющееся в создании сеток и системы счисления, где каждое натуральное число равноудалено от своего предыдущего и последующего числа, может быть прямым применением нашего импульса симметрии в формальной науке.

Симметрия, в некотором смысле, содержит повторение. На диаграмме в начале этой статьи изображение 1 представляет собой единый шаблон. Изображение 2 является повторением этого шаблона. Повторение — это общее предпочтение простоте обработки и простой способ рассуждать или создавать искусство. Повторение в рекламе и коммуникации делает определенные моменты липкими. Повторение повышает беглость восприятия и привлекательность, и оно простое в использовании, поэтому мы можем по умолчанию использовать идею повторения для завершения работы.

 

Фото Скотта Уэбба: https://www.pexels.com/photo/white-architectural-structure-1022928/

Симметрии, повторения, сходства или дублирования также легче запомнить, что делает его хорошим вариантом для “полноты” или “целостности”. Когда что-то запоминается и кажется завершенным, мы придаем этому больше значения.

Гештальт-психология фокусируется на том, как люди воспринимают “целые формы” предполагаемых шаблонов, используя неполную информацию. Одним из принципов является симметрия, когда недостающая информация в изображении добавляется на основе симметрии. Другим принципом является продолжение, когда шаблон продолжается так, как он начался.

 

В другой статье я также утверждаю, что придание чему-либо шаблона является одной из форм создания смысла, поэтому завершение шаблона симметрией — один из способов сделать неполную информацию более значимой. По сути, хаотичной или изолированной информации придается структура, и эта структура представляет собой простейший слой смысла. Извечный пример — присвоение форм животных звездным созвездиям. Без этих наложенных изображений звезды кажутся случайными и бессмысленными.

Простой ответ на вопрос, почему мы используем симметрию, заключается в том, что с симметрией рисунок становится лучше. В гештальтпсихологии шаблон считается хорошим шаблоном, если он содержит симметрии. В некотором смысле, шаблон можно улучшить с большей “добротностью”, добавив к нему симметрию. По сути, если люди стремятся что-то улучшить или дополнить картину, симметрия — это принцип, который нужно использовать.

Томас Винн говорит, что симметрии понятны всем, поэтому мы можем проследить эволюцию человеческого познания в археологических записях, используя симметрию в артефактах.Симметрия — это узнаваемый шаблон, поэтому его легко передать и изобразить, и для понимания концепции требуется наименьшее количество правил по сравнению с другими сложными артефактами. Форма симметрии, называемая отражательной симметрией (вдоль вертикальной оси или дублирование, как будто есть отражение объекта), вероятно, будет шаблоном, который понимается мозгом без какого-либо внимания. То есть мы воспринимаем симметрию, прежде чем сознательно оценивать, существует она или нет, мгновенное обнаружение.

Люди стремятся уменьшить неопределенность и стремятся к когнитивному замыканию (придать чему-то структуру и смысл), они пытаются придать смысл и выбирать / создавать шаблоны, чтобы найти этот смысл. Когнитивное замыкание — это способ упорядочить и структурировать информацию, делать выводы, выявлять закономерности и делать прогнозы. Симметрия предлагает все.

Импульс симметрии – это эпистемологический процесс — он создает знания или дополняет восприятие, используя известную информацию, и получает больше благодаря симметрии, балансу, повторению или сходству.