Коробка передач DSG была первой коробкой передач с двойным сцеплением, появившейся на рынке. Мы узнаем о ней все.Хорошо известная и широко распространенная в отрасли коробка передач с двойным сцеплением появилась не так давно, и этим мы обязаны немцам. Каждый производитель будет называть ее по своему усмотрению, используя сокращения и названия, соответствующие номенклатуре каждого из них, но наиболее важным является коробка передач DSG концерна Volkswagen.
Несмотря на то, что ее часто рекламируют как автоматическую для загрузки автокликера, технически это полная ошибка. Коробка передач DSG, а вместе с ней и остальные коробки передач с двойным сцеплением, являются роботизированными или автоматизированными механическими коробками передач. Коробка передач DSG используется также в некоторых фургонах VW. На практике ее эксплуатация привела нас к ошибке, когда мы посчитали ее автоматической коробкой передач.
Пионеры в этой технологии
Первые прототипы коробок передач с двойным сцеплением относятся к 1960-м годам, когда Porsche начала тестировать этот тип коробки передач на различных агрегатах Porsche 911 RS 2.7. В следующий раз этот тип изменений был опробован уже на соревнованиях, в 1980-х годах, с участием Porsche 962 и 24 часов Ле-Мана в качестве главных героев.
Компоненты коробки передач DSG
Коробка передач DSG запускается от механической коробки передач – с любыми требуемыми передаточными числами, синхронизированной с винтовыми передачами. В отличие от механической коробки передач, сцепления на DSG залиты маслом. У нее две оси, первичная и вторичная, вставленные одна в другую. Они отвечают за предварительный выбор передач.
Первичный вал включает нечетную передачу и передачу заднего хода, в то время как вторичный вал включает четную передачу. К этому добавляется третий вал, отвечающий за перемещение масляного насоса, который необходим для привода и смазки коробки передач.
Как вращение звездочек на холостом ходу, так и блокировка при переключении синхронной катушки действуют без изменений в зависимости от работы механической коробки передач.
Вопреки тому, что вы обычно думаете, обслуживание автоматической замены – периодической замены масла – или DSG не бесконечно. Напротив, в таких случаях, как коробки передач с двойным сцеплением, масло играет такую же или даже более важную роль, чем в механической, потому что, помимо передач, в масле купаются и сцепления.
Работа коробки передач DSG
Полный комплект можно рассматривать как две коробки передач в одной, поскольку его компоненты схожи по применению. Ее основной характеристикой является наличие двух постоянно регулируемых передаточных чисел, по одному для каждой винтовой передачи, при этом подключается только одно сцепление.
Переключение соотношений – с нечетного на четное – осуществляется следующим образом. Как первичный вал, так и сцепление 1 (E1) включены на соответствующей передаче, на которой работает автомобиль, в то время как на вторичном валу включена следующая передача, но без включения сцепления 2 (E2).
Когда электроника определяет, что наступил оптимальный момент для замены, она активирует запорный клапан подачи масла, так что E2 включается, а E1 отключается. После переключения между сцеплениями входной вал уже подготовил следующую нечетную передачу, даже не включая сцепление.
У нее есть два режима работы: D и S. Первый — классический автоматический, который отвечает за все и отдает приоритет комфорту при езде и расходу топлива. Со своей стороны, в режиме S водителю потребуется переключать передачу либо с помощью подрулевых рычагов за рулем, либо последовательно с помощью самого рычага переключения передач.