РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА ПОД МОТОР: КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

Какой рыбак не мечтает о качественной лодке, на которой можно будет бороздить любого водоема и удить рыбу в самых лучших, недоступных даже для спиннинга, местах?

Такой транспорт также пригодится и путешественникам, которые хотят прокладывать свой маршрут даже через большие и глубокие озера.

Но прежде чем купить лодку под мотор, надо скрупулезно разобраться, какая из них больше всего подойдет для ваших целей, чтобы потом не грустить над потраченными впустую средствами. Маломерные суда под мотор бывают резиновыми и надувными лодками ПВХ. Именно о резиновых лодках и пойдет речь далее.

Несмотря на убежденность некоторых рыбаков в том, что резиновые лодки уступают моделям из более современных материалов, владельцев старых добрых, проверенных резиновых транспортных средств, не становится меньше.

Все дело в простоте и удобстве использования таких лодок, а также в их доступной практически каждому рыболову стоимости.

Читайте про самостоятельное изготовление моторной лодки. Вам также может быть интересна подробная информация о том, как сделать ремонт резиновой лодки своими силами?

Право выбора

Как же выбрать идеальный водный транспортное средство? Что надо знать в первую очередь? Прежде всего необходимо ознакомиться с разновидностями и отличиями тех или иных моделей. Резиновые лодки отличаются оснащением креплений для мотора — транца. Он бывает навесной и вклеенный.

Навесной транец необходим для установки мотора на судно, которое не приспособлено для этого. Таким транцем можно оборудовать любую лодку. При этом нет необходимости что-то менять в конструкции кормы.

Вклеены же Транце применяют на лодках с моторами больших мощностей. Как правило, это транспорт с жестким настилом и килеватой формой днища, необходимых для большей скорости.

Резиновые высококачественные лодки под мотор различаются еще и дном. Так, например, лодки со специальным дном, которые имеют жесткий каркас (фанерный или алюминиевый настил), имеют повышенную устойчивость и управляемость судна.

Надувное дно значительно удобнее для транспортировки, за счет выгодных габаритов, веса и минимальной осадки.

Судно с таким дном быстрее собирается и разбирается, более плавучий и способно преодолевать даже очень мелкие водоемы.

И, что особенно важно, с одним и тем же мотором модель с надувным дном будет развивать скорость минимум на пару километров в час выше, чем другие. Однако и в этой бочке меда есть одна ложка дегтя — лодки с подобным дном «боятся» сильного ветра. Из-за него значительно ухудшается управляемость и устойчивость курса, что может испортить отдых рыбакам, любящим большие водоемы, где ветру есть, где разгуляться.

Кроме того, любые судна отличаются вместимостью. Любителям медитации на рыбалке подойдут модели с минимальной вместимостью, а те, кто не мыслит отдыха без большой компании, может выбрать лодку, в которой и вдесятером будет комфортно.

Нужна ли регистрация?

Перед покупкой лодки своей мечты надо также учитывать, что, если вы выбрали судно с мощностью двигателя более чем в 10 л.с. вы можете отправляться в свое плавание без каких бы, то ни было документов.

А вот любителям большого плавучего транспорта с мощным мотором обязательно будут нужны права на управление лодкой и ее регистрация.

Чтобы получить права, необходимо пройти курсы судовождения. Сделать это можно в отделении Государственной инспекции маломерных судов вашего города или в любом из частных центров подготовки судоводителей. Учиться придется около полутора месяцев. Завершают курс экзамены по теории и практике.

Если все необходимое сдадите, то получите права на управление водным транспортным средством, которые прослужат вам не менее 10 лет.

Регистрация маломерного судна проходит тоже довольно просто — в отделении Государственной инспекции маломерных судов по месту жительства в течение 10 дней после приобретения. Важно помнить, что двигатели отдельно от корпуса судна не регистрируются. Впрочем, это не значит, что надо привозить всю лодку целиком, сотрудникам ГИМС вполне хватит и документов на нее.