13 опасных мыслей, из-за которых мы оказываемся в ловушке бедности

Home » Это интересно » 13 опасных мыслей, из-за которых мы оказываемся в ловушке бедности

Иногда первая пришедшая в голову идея далеко не лучшая.
13 опасных мыслей, из-за которых мы оказываемся в ловушке бедности

  1. «Да ладно, всего 100 рублей!»
    Конечно, по нынешним временам это действительно небольшая сумма. Если изредка тратить её на что‑то ненужное, но приятное, ничего страшного не случится. Но ключевое слово — «изредка».
    Ведь бывает, что эта фраза звучит каждый день, а то и несколько раз в сутки. И это уже выливается в три с лишним тысячи в месяц. При зарплате в 70 тысяч сумма практически незаметна. При 30 — это 1/10 дохода. А ещё на такие деньги реально купить корзину продуктов на неделю или оплатить коммуналку за месяц.
    Вместо 100 рублей можно подставить любую другую сумму. Суть в том, что формула «это всего лишь…» по отношению к деньгам работает не слишком хорошо. Особенно если их не очень много.
  2. «Что ж, один раз живём»
    Обычно, когда речь заходит о том, что за мелкими расходами на удовольствия тоже надо следить, практически обязательно можно услышать: «Вот вы зануды, это ж никакого удовольствия! Один раз живём». Подобным принципом руководствуются люди, когда устраивают пышные торжества в кредит, покупают машины представительского класса, ютясь в коммуналке, и так далее.
    Вообще не поспоришь: один раз живём. Но — спасибо медицине — достаточно долго. И от того, насколько грамотно человек управляет деньгами, зависит его комфорт через десять, двадцать, сорок лет.
    Ещё один популярный аргумент: «Да я всё равно не доживу!» Но представьте на минуточку, что всё-таки доживёте? Каково будет оказаться без накоплений на съёмной квартире с пенсией меньше 20 тысяч?
  3. «Зачем цену смотреть, это явно стоит копейки»
    Очередная «сторублёвая» ловушка: кажется, что какой‑то товар просто не может быть дорогим. А потому зачем искать ценник среди десятка подобных бумажек — только время тратить. Однако на кассе может оказаться, что это не привычная морковь за 50 рублей, а выращенная на намывном острове в Бермудском треугольнике за 1,5 тысячи. В общем чеке это часто незаметно, но в кошельке по случайности окажется на 1 450 рублей меньше, чем могло бы.
  4. «Дорого… Но уже взял, неудобно отказываться»
    Допустим, на кассе покупатель всё-таки замечает, что морковь продают по цене икры. Но просить убрать товар вроде как неудобно: «Вдруг подумают, что у меня денег нет?».
    На такой особенности завязаны некоторые техники продаж и даже мошеннические схемы. Например, консультант долго рассказывает и показывает модель, клиент уже решается на приобретение и тут узнаёт цену. Признаться продавцу, что дорого, — неудобно, и приходится покупать. Или «промоутеры» заманивают прохожих на бесплатную дегустацию чая, а потом предлагают взять пыль цейлонских дорог по баснословной цене. И снова срабатывает тот же эффект: неловко отказываться.
    На самом деле неудобно жить на воде и макаронах, потому что не смог вовремя сказать «нет». А признаваться в том, что у вас ограниченный бюджет на ту или иную вещь, — нормально.
  5. «Фу, по акции! Это для нищебродов»
    Вероятно, у такой позиции есть база в виде какой‑то травмы. Может, человек вырос в бедной семье, где приобретали только товары с красными ценниками, поэтому теперь покупки по акции просто выводят из себя.

Тем не менее это отличный способ сэкономить. Особенно если речь идёт о долго хранящихся товарах, которые вы так и так собираетесь покупать. Приобрести сейчас по акции или через неделю за полную цену? Кажется, выбор очевиден.
6. «Рассылка со скидками пришла! Надо что‑то купить, пока цены дешевле»
Хоть акции и могут быть выгодными, в первую очередь это инструмент для увеличения продаж. То есть созданы они не для вашей пользы. Когда скидки заставляют покупать то, что вы не собирались, — это плохая сделка. Потому что с точки зрения бюджета всегда лучше не сэкономить, а вообще не потратить.
7. «Надо добрать до бесплатной доставки!»
Ещё один инструмент, который заставляет покупать больше. Причём в корзину зачастую отправляется то, что было не очень нужно, — но доставка бесплатная же. Здесь на помощь приходит банальная математика.
Допустим, доставка стоит 300 рублей, но от трёх тысяч — бесплатно. Вы выбрали товаров на 1 800, осталось 1 200. У вас есть выбор — отдать 300 рублей за услугу или 1 200 за ненужную вещь. Нехитрые подсчёты подсказывают, что платная доставка сэкономит 900 рублей.
8. «Да, не по карману… Может, взять кредит?»
В них нет ничего плохого, как и в любом другом инструменте. Никто же не демонизирует лопату, хотя ей вообще можно убить. Но неоправданные займы определённо способны ухудшить финансовые дела.
Покупка в кредит означает, что вещь не по карману. Однако иногда логично взять деньги взаймы на более дорогой товар. Например, если вы приобретаете рабочий инструмент или предмет, который существенно улучшит качество жизни. Когда речь идёт о так называемых статусных покупках или развлечениях, стоит трижды подумать.
9. «Шесть вещей по цене трёх! Беру»
Предложение выглядит очень выгодным, но снова надо призвать на помощь математику и здравый смысл. Редко кому нужны шесть, предположим, пар обуви из одного магазина. Как правило, в итоге человек начинает блуждать между полок, чтобы хоть как‑то добить нужное количество товаров и получить скидку.
Между тем мы помним, что лучше не сэкономить, а вообще не потратить. Так что выгоднее купить одну‑две вещи и успокоиться, чем переплачивать за бесполезную третью и получать ещё несколько ненужных в подарок.
10. «Так всё лень! Давай домой на такси, а потом еду закажем?»
О спонтанных покупках сказано, кажется, всё. У такого шопинга много причин, но приобретение товара — практически никогда не цель. Настоящие потребности другие, а покупки просто позволяют заглушить их и ненадолго стать счастливее.
Но стихийные траты не обязательно связаны с какими‑то товарами. Это вполне могут быть различные услуги, которые сейчас так просто оплатить через приложения. В итоге минутные слабости могут выливаться в огромные для бюджета суммы.
11. «Конечно, берём! У меня повышенный кешбэк в этой категории»
И снова: не тратить выгоднее, чем сэкономить. Чтобы получить кешбэк, нужно заплатить какую‑то сумму. Вернётся только часть. Планировать расходы — прекрасно. Покупать больше ради возврата определённой суммы — не очень, потому что это не самые обоснованные траты.
12. «Не идеал, конечно. Но что‑то купить надо»
Бывает, человек долго бродит по магазинам в поиске пары обуви. Ничего его на 100% не устраивает. Но такие походы утомляют и отнимают время, поэтому наш герой решается купить что‑то, подходящее на 70%. И в итоге оказывается в ловушке. С одной стороны, обувь не особо нравится, так что он её не носит или делает это без удовольствия. С другой, приобрести что‑то новое счастливый покупатель не может, потому что дома есть почти такая же пара. В итоге нет ни денег, ни обуви. Так что полумеры — часто плохой вариант.
13. «Легко пришли — легко ушли!»
Установка с налётом суеверия: если деньги появились не в результате тяжёлого труда, то и спустить их надо на что‑то бесполезное, для удовольствия. Хотя именно такие суммы могут составить основу накоплений, помочь досрочно погасить ипотеку и вообще принести много пользы.
Источник

Сейчас читают   Откуда взялись смешные и обидные русские фамилии?

Сатирический журнал "Время" Все тексты категории "Сатира" на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика