Во Вселенной появилась Галактика Михаила Круга

Астроном из Твери Иван Заточкин заявил об обнаружении новой галактики, находящейся на расстоянии в 423 млн световых лет от Земли. Открытие было официально подтверждено Российской астрономической ассоциацией и Международным союзом астрономов.

По информации Заточкина, галактика представляет собой ядро, окруженное сверхгигантскими кольцами чёрного и белого цвета. Кольцо, находящееся в центре, имеет красный цвет и внешне напоминает надзорную башню. Его возраст, по предположению учёного, исчисляется 21 млрд земных лет. Согласно принятой мировой практике, все космические открытия рекомендовано называть именами выдающихся людей. В дополнении Российской астрономической ассоциации уточняется, что новые объекты желательно называть в честь знаменитых уроженцев того региона, где состоялось открытие. Таким образом Заточкин и эксперты пришли к выводу об основании и нанесении на астрономические карты Галактики Михаила Круга, являющегося уроженцем Твери.

«У нас очень похожая судьба. Я коренной житель Твери и Михаил тоже прожил здесь всю свою жизнь. Ему удалось стать иконой своего жанра. Его песни поют уже много лет после кончины этого выдающегося артиста. Я тоже пел их в юности и даже собирался поступать в консерваторию, но однажды меня увлекли звёзды и я больше не смог заниматься ничем другим. Поэтому, когда возник вопрос по поводу названия новой галактики, я сразу предложил имя Михаила Круга. Мои российские и западные коллеги не возражали. Видимо, тоже его слушали», — прокомментировал ситуацию Заточкин.

Ранее имя Михаила Круга было присвоено Владимирской консерватории.

Виталий Манн