Новости

Учёные: Калифорнии грозит самое сильное землетрясение в истории

Фото: © UMass Amherst/Michele Cooke Геологи и сейсмологи считают, что масштаб бедствия спрогнозировать нельзя, и от серии землетрясений может пострадать большая часть западного побережья страны.

Учёные из Университета Массачусетс Амхерст выяснили, что вдоль разлома Сан-Андреас в Калифорнии на протяжении нескольких месяцев фиксируются тысячи подземных микротолчков, природа которых неизвестна ни сейсмологам, ни другим учёным, сообщает Science Alert. В повышенной сейсмической активности долгое время не отмечалось ничего странного, однако «вертикальные» подземные толчки, зафиксированные в районе Долины Сан-Бернардино, ранее никогда не регистрировались учёными.

Длина трансформного разлома Сан-Андреас между тихоокеанской и североамериканской литосферными плитами составляет 1300 км. Разлом проходит вдоль всей Калифорнии и уже дважды вызывал крупные землетрясения. Учёные отмечают, что потенциальный сдвиг литосферных плит или любые другие не изученные наукой процессы движения глубоко под поверхностью могут вызвать землетрясения магнитудой от 8,0 и более.

Помимо разлома Сан-Андреас в Калифорнии обнаружена «тектоническая бомба» — разлом Хейворд, проходящий через центральные районы так называемого Bay Area — прибрежного района, в который входит один из самых красивых городов США — Сан-Франциско. Помимо «города трамваев» с лица земли при начале суперземлетрясения может исчезнуть и Лос-Анджелес.

Источник →