Преимущества высшего образования для человека и общества

Департамент деловых инноваций и навыков недавно опубликовал документ «преимущества участия в высшем образовании: поиск ключей и отчеты о квадрантах» , в котором показаны преимущества высшего образования как для отдельных лиц, так и для общества  как с экономической, так и с неэкономической точки зрения. Таким образом, он собирает результаты в четырех квадрантах и, кроме того, включает ссылки на статьи и другие источники, которые предоставляют доказательства этих преимуществ.

Этот документ является частью более широкой инициативы, направленной на сбор доказательств преимуществ высшего образования и намерен опубликовать обновленную версию в начале 2020 года.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)

Университет основан в 1886 году и является старейшим электротехническим вузом Европы. Сегодня СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – образовательный центр с мировым именем, в котором обучается около 9000 студентов, проходящих подготовку по направлениям бакалавриата, специалитета и программам магистратуры. — СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Четыре квадранта, изложенные в документе, являются следующими: общие (неэкономические) выгоды для человека, общие (неэкономические) выгоды для общества, экономические выгоды для человека и экономические выгоды для общества.

В этом документе проводится библиографический обзор, в котором собраны доказательства влияния высшего образования на студентов как с экономической, так и с общей точки зрения. Он также анализирует влияние на общество в целом через выпускников и передачу знаний. Согласно БИС “свидетельства показывают, что более высокие уровни образования связаны с рядом социальных, социальных и культурных благ для человека, их семей и общества “ и рекомендует «продвигаться вперед в исследованиях, чтобы лучше понять влияние высшего образования»”

Согласно документу, » он не пытается провести тщательный обзор всех доказательств, подтверждающих каждую выгоду, но показывает небольшое количество ясных доказательств, когда это возможно, включая ссылки на исходную публикацию, если она доступна в Интернете ”.

В докладе собраны только преимущества, связанные с проведением высших учебных заведений, а не те, которые вытекают из исследований, спин-оффы, преимущества, связанные с иностранными студентами (например, обучение) и т.д.

Кроме того, в документе также указывается, что в некоторых случаях существует связь между уровнем образования (степень) и выгодой, а в других влияние связано с “большим количеством лет образования».

В документе также отражено наличие тесных связей между благами для индивида и общества, так что “чем выше у индивида доверие и терпимость к другим, тем выше уровень доверия и социальной сплоченности в целом”. Точно так же можно сказать, что «нет четкой линии разделения между экономическими и неэкономическими выгодами»”

Квадрант, как указано в оригинальном документе (на английском языке), выглядит следующим образом:

Квадрант Высшее ОбразованиеС точки зрения неэкономических или не “рыночных” преимуществ (non-market benefits) в документе отражены следующие преимущества как для общества, так и для индивида, которые кратко описаны:

Общие выгоды для общества:

Укрепление социальной сплоченности, доверия и терпимости: сокращение разрыва между высокими и низкими уровнями результатов образования имеет значительные преимущества для социальной сплоченности . Таким образом, в целом люди с более высоким уровнем образования имеют большую уверенность и более терпимы к иммигрантам, чем люди с более низким уровнем образования, что имеет последствия для общества в целом. Кроме того, они, как правило, придерживаются более позитивного подхода к иммигрантам, чем к иммигрантам с более низким уровнем образования. Наконец, университеты помогают создавать региональную среду, открытую для новых идей и разнообразия.

Меньшее число преступлений: сокращение числа преступлений представляет собой значительную экономическую и социальную выгоду за счет повышения общего благосостояния и качества жизни. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что повышение уровня образования приводит к сокращению числа преступлений, хотя и в ограниченной степени по сравнению с высшим образованием по сравнению со средним образованием.

Политическая стабильность: в соответствии с проведенными исследованиями выпускники чаще голосуют и участвуют в публичных дебатах и представляют собой важное противоядие от политического цинизма. Кроме того, высшее образование является одним из важнейших факторов демократизации в странах ОЭСР.

Повышение социальной мобильности: имеются свидетельства того, что общее повышение уровня образования не обязательно ведет к повышению уровня социальной мобильности в целом. Таким образом, утверждалось, что механизм, с помощью которого образование влияет на социальную мобильность, заключается в том, чтобы дать отдельным лицам преимущества с учетом их квалификации по сравнению с другими, поэтому равный доступ к образованию и сокращение разрыва в достижении результатов имеют важное значение для повышения социальной мобильности. Кроме того, другие факторы влияют, например, если мать имеет степень бакалавра, вероятность того, что ее дети также получат степень, составляет 67% по сравнению с другими, не имеющими университетского образования (12%).

Более высокий социальный капитал: люди с более высоким уровнем образования больше взаимодействуют в социальных сетях и, как правило, более активно участвуют в местных НПО и организациях, а также представляют собой модель для молодежи, способствуя большей безопасности на улицах и формированию более разнообразного сообщества.

Общие преимущества для человека, которые, как указано в документе, также могут или могут оказать влияние на все общество.

Кроме того, согласно исследованию ОЭСР, повышение уровня образования положительно сказывается на различных аспектах жизни граждан, включая отношение к иммиграции.

Положительное влияние на уход за детьми, предполагая модель, которая стимулирует детей с образовательной точки зрения.

Более высокая продолжительность жизни: например, согласно исследованию ОЭСР, выпускники имеют продолжительность жизни на 8 лет выше, чем другие люди с более низким уровнем образования.

Кроме того, собирает других преимуществ, таких как меньше вероятность совершения преступления, тем выше вероятность голосовать, все более активное участие в гражданской жизни и в волонтерские программы, тем меньше вероятность пить в чрезмерном, тем меньше вероятность курения, тем меньше вероятность стать тучным, участие в программах профилактической направленности (здоровье), тем лучше для физического и психического здоровья и большей удовлетворенности в вашей жизни.

Экономические выгоды (market benefits).

Для общества:

Более высокий экономический рост: в документе указывается, что около 20% экономического роста в Соединенном Королевстве в период с 1982 по 2005 год напрямую связано с увеличением числа выпускников и их квалификации. Кроме того, по меньшей мере одна треть роста производительности труда в Соединенном Королевстве в период с 1994 по 2005 год объясняется увеличением числа лиц, имеющих высшее образование.

Более высокая производительность труда: производительность рабочей силы выше, когда работники имеют степень; кроме того, производительность на предприятиях оценивается на 30% выше, если все работники имеют степень, чем если бы у них не было.