Introduction to Rickie Lee Jones

Знакомство с Рики Ли Джонсом

Введение:

Рики Ли Джонс — американский певец, автор песен, музыкант и продюсер, работавший во многих жанрах, таких как R & B, поп, соул и джаз. Когда-то звезда мейнстрима, с годами она стала культовой фавориткой. Она наиболее известна благодаря классической песне “Chuck E. влюблен”. Она родилась в Чикаго, но выросла в Аризоне. Ее первый успех начался как автора песен, когда она вместе с другом Иваном Ульцем написала песню “Easy Money” для художника Лоуэлла Джорджа. Другим ее успехом в качестве звукозаписывающей артистки стал альбом “Chuck E. In Love” в конце музыкальной эры 70-х, а ее одноименный дебютный альбом принес ей коммерческий триумф и похвалы критиков. Ее последующий альбом Pirates также был успешным. Когда-то ее рекламировали как преемницу Джони Митчелл на пике ее карьеры. Она продолжает выступать и выпускать пластинки, а ее последняя пластинка, Balm in Gilead, была выпущена в 2009 году

Ранняя жизнь и карьера

Рики Ли Джонс — американский поп- и классический рок-певец и автор песен, родившийся в Чикаго, штат Иллинойс, 8 ноября 1954 года. Ее семья была связана с шоу-бизнесом и искусством. Бабушка и дедушка Джонса по отцовской линии оба были звездами водевилей в Чикаго. С другой стороны, ее отец был ветераном Второй мировой войны, а также певцом, автором песен, трубачом и художником.

На протяжении всех лет своего становления Джонс переезжала из штата в штат. Когда она была совсем маленькой, ее семья переехала в Аризону, а затем в Вашингтон, когда ей было десять. Это было также время, когда ее отец ушел из семьи. Когда ей было 18 лет, она переехала в Калифорнию, где в конце концов зародились основы ее музыкальной карьеры. Она работала официанткой в Лос-Анджелесе, время от времени выступая в нескольких местных клубах, оттачивая при этом свои музыкальные таланты. Она также познакомилась с таким же нетрадиционным духом, как Том Уэйтс, с которым у нее в конце концов завязались отношения.

Первый успех Джонс как автора песен пришел, когда ее друг Иван Ульц спел одну из ее композиций “Easy Money” по телефону бывшему участнику Little Feat Лоуэллу Джорджу. Джордж, в свою очередь, включил эту песню в свой собственный альбом Thanks, I’ll Eat It Here; песня также была выпущена в качестве одного из последних синглов Джорджа перед его смертью в 1979 году.

Первый всплеск успеха Джонса в качестве певца и автора песен

Демо-версия Джонса из четырех песен получила одобрение Warner Bros. лейбл, который в конечном итоге работал над ее одноименным дебютным альбомом.

Рики Ли Джонс был выпущен на Warner Bros. в феврале 1979 года. Ее песня собственного сочинения “Chuck E.’s in Love” стала ведущим синглом альбома. В итоге он достиг 4-го места в поп-чарте Billboard, а успех сингла помог альбому подняться до 3-го места в чарте Billboard 200. Гибкий вокал Джонс и ее гендерные наклонности помогли ее первому синглу и альбому добиться огромного успеха. В конце концов ее имя связали с Джони Митчелл, которую Джонс рекламировали как ее преемницу.

Ее второй альбом Pirates был выпущен в 1981 году. Хотя синглы с альбома “Woody and Dutch on the Slow Train to Peking”, “A Lucky Guy” и заглавный трек никогда не попадали в чарты Hot 100, Pirates тем не менее достигли 5-го места в Billboard 200. В своем альбоме Джонс использовала более длинные и сложные структуры песен, в то время как ее тексты затрагивали самые разные темы, включая и смерть.

Дальнейшая карьера Джонса: эксперименты и перемены

Как и Джони Митчелл, Джонс также подвергалась музыкальным экспериментам, которые заслужили ее репутацию артиста, который отказался быть классифицированным по одному жанру. Через два года после выхода Pirates, в 1983 году Джонс выпустила свой альбом Girl at Her Volcano и EP, который содержал комбинацию живых джазовых стандартов и студийных записей с ее ранних сессий. Вслед за этим она выпустила свой третий альбом The Magazine (1984), звучание которого было обусловлено электронной рок-музыкой.

Джонс на некоторое время отошла от всеобщего внимания, чтобы создать собственную семью. В 1989 году она вернулась и выпустила еще один альбом Flying Cowboys, который был спродюсирован Уолтером Беккером (Steely Dan). Два года спустя она выпустила еще один альбом Pop Pop, на котором Джонс записала несколько песен от Tin Pan Alley до Джими Хендрикса и джазовых и блюзовых стандартов.

В 1993 году она выпустила свой альбом Traffic in Paradise. За этим последовал ее акустический тур, результатом которого стал концертный альбом Naked Songs: Live and Acoustic (1995). За ним последовал Ghostyhead (1997), ее последний альбом за это десятилетие.

Джонс в 21 веке

Джонс вступил в новое тысячелетие с таким набором стандартов. В 2003 году Джонс вернулась к своему первоначальному материалу с «Вечером моего лучшего дня», где она выразила свое недовольство американской политикой.

Это также период, когда начали выпускаться сборники. В 2005 году лейбл Rhino выпустил Duchess of Coolsville: An Anthology, в которой рассказывается о карьере Джонса за три десятилетия. В 2010 году Warner выпустила еще один сборник “best of” Original Album Series.

В 2007 году Джонс выпустил еще один альбом The Sermon on Exposition Boulevard, прекрасный сборник песен, основанный на книге «Слово«, написанной Ли Кантелоном, который также выступил сопродюсером альбома.

Джонс исследовал ее глубоко личную и духовную сторону в фильме «Бальзам в Галааде» (2009). В 2012 году она снова вернулась к исполнению каверов с Devil You Know, продюсером которого выступил Бен Харпер. В 2015 году она выпустила свой последний альбом The Other Side of Desire.

На данный момент Джонс получил две премии Грэмми: одну за лучшего нового исполнителя в 1980 году и лучшую джазовую вокальную коллаборацию в 1990 году. В 1999 году она также была включена в список 100 величайших женщин рок-н-ролла по версии VH1.