Проблема номер один, с которой сталкиваются новые предприятия, — это нехватка финансирования. Ограниченный денежный поток — труднопреодолимое препятствие.
Отличных идей пруд пруди, но капитал для их воплощения найти сложнее.
Хотите ли вы привлечь внимание инвесторов-ангелов, таких как Эндрю Диксон, Сол Кляйн и Тим Чанг, или, возможно, привлечь внимание инкубаторов стартапов, эта статья покажет вам необходимые шаги для достижения вашей цели. Если вы будете следовать этому совету, то рост вашего бизнеса больше не будет сдерживаться его финансированием.
Яркие идеи
Как только у вас появляется идея для бизнеса, ею легко увлечься. Но вы всегда должны думать, принесет ли это деньги. Девять из десяти стартапов терпят неудачу. Вот почему большинству предпринимателей нужна проверка реальностью. Нельзя слишком эмоционально увлекаться. Вместо этого ориентируйтесь на бизнес.
Сначала проведите исследование и поговорите с потенциальными клиентами. Есть несколько вопросов, которые вы должны задать себе, прежде чем даже думать о попытке привлечь инвестиции. Это делалось раньше? Может ли ваша идея быть запатентована или защищена? Потребуется ли вам для этого входить в жестко регулируемую отрасль?
Эти вопросы помогут вам понять, какой объем финансирования привлечь в первую очередь. Чем больше барьеров для входа, тем больше финансирования необходимо, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Как только вы поймете рынок и прибыль, которую вы, вероятно, получите, тогда вы сможете подумать об оценке своего бизнеса.
Жизненно важно, чтобы вы не ценили свой бизнес слишком высоко, иначе над вами будут смеяться на питч-встречах. Но верно и обратное. Если ваша оценка слишком низкая, вы рискуете в конечном итоге оказаться там, где начинали, и в дальнейшем вам потребуется привлекать дополнительные инвестиции. Ни один предприниматель этого не хочет.
Идеальная подача
На ранних стадиях вашего бизнеса люди будут критиковать вас за отсутствие тяги. Но конкурентоспособная идея и привлекательная оценка — хороший первый шаг. Если ваша подача также привлекательна и хорошо проработана, то вы находитесь в отличном положении для привлечения инвестиций.
Вам нужно не только знать свой продукт и его рынок изнутри – вам нужно понимать инвестора. Если вы обращаетесь напрямую к инвесторам-ангелам, то убедитесь, что понимаете их интересы.
Чтобы добиться успеха, вам необходимо убедиться, что ваши цифры актуальны и репрезентативны. Вы просите инвестора пойти на серьезный риск, финансируя ваш бизнес. Жизненно важно, чтобы вы поняли это правильно.
Они захотят увидеть доказательства надежного бизнес-плана, а также полный набор финансовых отчетов. Вы должны показать им, что ваш бизнес структурирован для роста, с подходящей управленческой командой, чтобы добиться успеха.
Однако самым важным аспектом идеальной подачи является практика. Лучший способ подготовиться заранее. Вам нужно уметь подавать во сне. Репетируйте это снова и снова, пока не добьетесь успеха. Затем повторите еще раз. Может представиться возможность продать вашу идею, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Важность мягких продаж
Альтернативой традиционной агрессивной рекламе является более мягкий подход. Этот метод может быть как более тонким, так и более убедительным. Идея заключается в создании и развитии отношений с потенциальными инвесторами, а не в жесткой продаже с самого начала.
Если вы общаетесь с единственной целью — наладить отношения, вы можете добиться большего успеха в привлечении финансирования, чем вы думаете. Будьте открыты для установления связей со всеми, даже с теми, кто не инвестирует в ваш сектор.
Вы никогда не знаете, когда отношения могут перерасти в возможность получения финансирования, либо напрямую, либо через рефералов. Если вы правильно настроите сеть, вполне возможно, что, когда вы все-таки выступите с презентацией, потенциальные инвесторы уже будут наслышаны о вашей компании.
Это, безусловно, повысит вероятность их инвестирования. Быть известным брендом — это огневая мощь в вашем заднем кармане. За свою карьеру инвесторы получают сотни питчей, поэтому иногда лучшая и наиболее естественная тактика — вообще не проводить питчинг.
Что вы можете дать взамен?
Если вы можете убрать из этой статьи хотя бы один пункт, то это все. Пытаясь получить финансирование для своего предприятия, вы должны понимать, что на уме у инвестора. Им может понравиться ваша бизнес-идея из-за ее социального посыла или из-за ее уникального бренда, да, но это только потому, что они видят возможность для отдачи. Эти отношения — улица с двусторонним движением.
Всегда спрашивайте себя, как вы можете обеспечить своим спонсорам отдачу от инвестиций. Если вы действительно увлечены своим бизнесом и знаете свое дело, инвесторы будут биться за долю в вашей компании.
Оцениваете ли вы свою идею или продаете ее (жестко или мягко), всегда помните о том, что вы можете отдать взамен. Инвесторы — это не благотворительная организация. В то время как многие терпят убытки от своих ангельских инвестиций, вы должны стремиться к тому, чтобы ваша компания стала исключением.