Как выбрать светофильтр

Светофильтр для «фотика» как очки от солнца. Он не дает порошинкам оседать на объектив, защищает от царапок, приглушает свет, который доходит до матрицы камеры.

Однако, изображения этот элемент не меняет. Выбирая светофильтр в интернет магазине, нужно понимать, с какой целью планируете достичь и в каких условиях будете его использовать. С этим разберемся в статье.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе светофильтра

Важно определиться: будете ли использовать стекло для одного объектива или крепить его на фотокамеры, которые имеют переднюю часть разного диаметра. Если планируется работа с одним объективом, пригодится круглое стекло с резьбой. Для работы с несколькими линзами, лучше выбрать светофильтр квадратный. Он крепится с помощью адаптеров и подойдет к линзы любого диаметра.

И так. Кроме формы, выбирая оптическое стекло, стоит обратить внимание на диаметр, тип, производителя. Учитывая эти характеристики при выборе светофильтра для фотоаппарата, вы легко подберете подходящий вариант.

Диаметр светофильтра

Перед тем как подобрать светофильтр к объективу, нужно уточнить, какой именно размер оптического стекла вам необходим. Его подбирают в соответствии с размером объектива вашей фотокамеры.

Чаще всего эти данные нанесены на корпус прибора или прописана в инструкции к нему. Если же данные отсутствуют, можно измерить самому с помощью линейки или рулетки.

Наиболее используемыми считаются калибрами: 30, 37, 40.5, 41.5, 43, 46, 49, 52, 55, 58, 62, 67, 72, 77, 82, 86, 95, 105, 107, 127 мм . Такие соответствуют производственным стандартам, ошибка в измерениях маловероятна.

Тип светофильтра

Определяет то, какое стекло находится в его оправе. Все виды этого элемента дают неповторимый оптический эффект при съемке. Например, для четкого фото цветка подойдет один тип стекла, а для съемки пейзажей с интересным цветовым градиентом – другой. Фотографы насчитывают восемь популярных типов (подробнее о них узнаете ниже по тексту).

Разбираясь, какой светофильтр лучше использовать, важно определиться, что именно планируете снимать и какие результаты хотите видеть на фотографии. Когда цель ясна, можно изучить варианты оптических стекол и выбрать наиболее подходящее.

Защитный

Такой фильтр никак не меняет поток света. Задача защитного элемента – предотвратить повреждения и попадания на матрицу «фотика» пыли и грязи.

К этому виду относят также ультрафиолетовые оптическое стекло, задача которых не допустить попадания УФ-лучей на матрицу. Перед тем как выбрать защитный светофильтр, определитесь, нужно ли вам стекло только для защиты объектива или еще и для других целей.

Пользователи отмечают, что постоянно пользоваться защитным стеклом удобнее. В комплекте к нему можно иметь еще несколько светофильтров для игры с потоком света и солнечными лучами. Такое решение позволяет сохранить невредимым объектив и делать интересные фото, когда это необходимо, просто изменив оптическое стекло.

Поляризационный

Этот тип стекла нейтрализует блики на фото от водной глади, или отсвете различных поверхностей. Он также смягчает светотень между землей и небом, который часто возникает при солнце.

 Съемка с поляризационным светофильтром

Поляризационные стекла делятся на два подтипа: циркулярные и линейные. В большинстве фотокамер применяется TTL-экспозамер, с которым не совместим второй подтип. Поэтому фотографы чаще выбирают первый.

Такие оптические стекла нужно настраивать перед съемкой. Они состоят из двух стекол, одно из которых движется. Вращая его, фотограф получает нужный результат на снимке.

Метод наискорейшего

Часть этого фильтра прозрачная, а другая имеет цвет.

Съемка с градиентным светофильтром

Такие оптические стекла дают возможность играть с цветовыми переходами и создавать уникальные фото.

  1. Метод наискорейшего светофильтр уменьшает динамический диапазон картинки, когда фотограф хочет показать западу, но земля выглядит слишком темной, а небо слишком светлым.
  2. Стекло с цветным градиентом сгладит контраст, и фото получится высокого качества.

Инфракрасный

Его задача – блокировать свет, видимый глазу, оставив только инфракрасный диапазон. Изображения, созданные с таким стеклом, выходят сюр реалистичными и завораживающими.

С инфракрасным светофильтром лучше снимать днем, когда царят яркие лучи солнца. Цвета на фото будут значительно отличаться от тех, которые мы видим воочию. Например:

  • небо и водная гладь становятся почти черными,
  • а на их фоне облака выглядят более четкими и белоснежными.

Съемка с инфракрасным светофильтром

Пользователи отмечают, что в работе с инфракрасным стеклом есть одна трудность: когда фотограф смотрит в объектив, он почти не видит, что снимает. Некоторым это доставляет неудобства, но конечный результат того стоит.