Интересные истоки американской готики

«Американская готика» — картина маслом на биверборде, созданная американским художником Грантом Вудом в 1930 году. На картине изображены две фигуры; тот, что справа, — пожилой мужчина, держащий вилы и смотрящий прямо перед собой, а тот, что слева, — женщина средних лет, которая носит красно-золотую брошь в центре воротника своего платья и смотрит направо. На заднем плане дом в готическом стиле белого цвета с необычно выглядящим окном перед вторым этажом. Американская готика считается одним из самых знаковых американских картины, наряду с «Матерью Уистлера» Джеймса Макнила Уистлера и «№5, 1948» Джексона Поллока. Чтобы узнать больше о том, почему она стала популярной, давайте взглянем на интересное происхождение американской готики.

Происхождение и интерпретации

Дом, изображенный на фоне американской готики, был Диббл-хаусом, небольшим домом в Элдоне, штат Айова, который был построен в архитектурном стиле Карпентерской готики. Грант Вуд впервые увидел дом в августе 1930 года, когда Джон Шарп, молодой художник, восхищавшийся картинами Вуда, возил его по Элдону в поисках вдохновения для своей следующей картины. Когда в 1973 году брата Шарпа спросили о том, что произошло во время той поездки, он заявил, что Вуд сначала нарисовал дом Диббл на обратной стороне конверта, чтобы лучше представить, как он его нарисует. Некоторые историки, которые вели хронику жизни Гранта Вуда, сказали, что Вуд полюбил дом, когда впервые увидел его, поскольку окно в готическом стиле на втором этаже дома показалось ему довольно необычным.

Затем Вуд попросил разрешения у владельцев дома, а именно Сельмы Джонс-Джонстон и ее семьи, использовать дом в качестве фона для своей картины. Когда его запрос был одобрен, он подумал о внешнем виде людей, которые будут жить в прекрасном доме. После того, как он представил себе двух людей для картины, он попросил свою сестру Нэн и их семейного дантиста, доктора Байрона Маккиби, послужить моделями для его картины. В то время как многие люди интерпретировали двух людей на картине как мужа и жену, сестра Гранта Нэн заявила, что эти двое должны были быть отцом и дочерью. Это утверждение также было подкреплено Грантом, когда он написал письмо женщине по имени Нелли Саддут, в котором говорилось, что женщина на картине — взрослая дочь этого мужчины.

Грант Вуд представил картину в качестве конкурсной работы для выставки в Институте искусств Чикаго. На упомянутой выставке American Gothic завоевала бронзовую медаль и денежный приз в размере 300 долларов. Однако она не получила бы приз без усилий покровителя музея, который восхитился картиной и убедил судей выбрать американскую готику, чтобы получить третье место. Тот же покровитель также попросил Чикагский художественный институт купить картину из дерева, и сегодня тот же институт все еще владеет американской готикой.

Американская готика Гранта Вуда

Американская готика быстро стала популярной картиной для средств массовой информации, и в конечном итоге она появится в различных газетах, включая Chicago Evening Post. Когда это появилось в другой газете под названием Cedar Rapids Gazette, жителям Айовы не понравилось, как их штат был изображен на картине. Для многих жителей Айовы они считали, что на картине изображено, насколько “отсталыми” они кажутся по сравнению с другими, которые, похоже, приняли индустриализацию страны. Однако Вуд не предполагал, что картина будет интерпретирована таким образом, и в письме, написанном им в 1941 году, он сказал, что те, кто ненавидит картину, — это те, кто чувствует, что они изображены в американской готике, хотя на самом деле это не так.

Есть и другие интерпретации, которые появились для американской готики, и одной из известных интерпретаций является представление о том, что два человека, изображенные на картине, являются родителями Гранта Вуда. Считалось, что Вуд получил вдохновение для одежды, которую носили две фигуры, когда он просматривал старый семейный альбом. Кроме того, старомодная одежда наводит на мысль, что на картине изображены не 1930-е годы, а более древняя эпоха. Предполагается, что мужская фигура представляет его отца, который умер, когда Вуду было всего десять лет, в то время как женская фигура представляет ее мать. Историк искусства по имени Сью Тейлор предположила, что у Вуда, возможно, развился эдипов комплекс, который мешал ему изобразить какую-либо привязанность или привязанность между двумя фигурами, представляющими его родителей. Кроме того, Тейлор далее настаивала на том, что женская фигура была матерью Вуда, когда она сравнила портрет матери Вуда и American Gothic, где Тейлор обнаружила, что обе женщины носят одну и ту же брошь.

Помимо личных интерпретаций, которые связывают жизнь Вуда с произведениями искусства, существуют также интерпретации, которые отделяют художника от его искусства. По мнению некоторых экспертов в области искусства, наиболее известной символикой американской готики является изображение духа американских первопроходцев, который был отношением первых американцев, что позволило им построить удобный дом, город и поселение для своих семей и для других. Символизм еще больше подчеркивается вилами, которые держит мужская фигура на картине, поскольку вилы часто используются для разнообразного ручного труда, в том числе для сбора сена.